Главная /  СТАТЬИ / Беременность / Суррогатное материнство в России - за и против

Суррогатное материнство в России - за и против

«Суррога́тное матери́нство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой в зачатии и рождении ребёнка участвуют три человека: 1) генетический отец; 2) генетическая мать ; 3) суррогатная мать — женщина детородного возраста, согласившаяся на возмездной или безвозмездной основе выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендующая на роль матери данного ребёнка. В ряде случаев (например, при бесплодии будущей приёмной матери или её полном отсутствии, а также, если ребёнка будет воспитывать отец-одиночка или гей-пара) суррогатная мать также может быть генетической матерью.» Такое определение даёт «Википедия».

Для кого-то это просто строчки, а для женщин, которые мечтают стать мамами, но из-за проблем со здоровьем не могут-это реальный шанс стать матерью своего родного малыша и обрести долгожданное счастье. ЭКО подходит не всем по медицинским показаниям, усыновление-по моральным принципам, и остаётся суррогатное материнство, у которого как тысячи сторонников, так и противников. Тем не менее, оно официально разрешено в России в законном порядке.

Суррогатное материнство (конечно, отличающееся от современных программ, но являющееся таковым по сути) существовало еще в библейские времена. Женщина испокон веков мечтала подарить своему супругу наследника, но и тогда, к сожалению, не всем удавалось сделать это собственными силами. Даже в Библии и древних летописях упоминается о семьях, прибегших к суррогатному материнству.  У евреев проблему бездетности помогала решить служанка, вынашивая ребенка своим хозяевам. Роды в таком случае принимала законная жена, тем самым подтверждая своё официальное право быть матерью рожденному малышу.  Истории о вынашивании детей сурмамами имеют место быть у древних римлян и эллинов. В современном мире о первом официальном случае рождения ребенка суррогатной матерью Элизабет Кейн заявлено в 1980г. в США, штате Иллинойс.  В России впервые об успешном завершении программы суррогатного материнства стало известно в 1989г., хотя попытки предпринимались с 60х годов ХХ века.  Первая же удачная реализация такой программы случилась в 1995г. в Санкт-Петербурге центре ЭКО при Санкт-Петербургском институте акушерства и гинекологии РАМН им. Д. О. Отта. Сейчас в нашей стране работают очень много репродуктивных центров, которые предоставляют помощь в рождении ребенка с помощью сурмамы. Такая программа обязательно имеет юридическую основу, при которой все стороны подписывают договор, а суррогатная мама получает денежное вознаграждение.

Именно факт о том, что ребенок вынашивается и рождается за плату и вызывает больше всего нареканий со стороны противников суррогатного материнства. Малыш, по их мнению, является товаром, все тяготы беременности достаются исполнителю, а заказчик получает розовощёкое чудо. Такой подход противоречит философии суррогатного материнства, заключающейся в желании продлить свой род именно генетически, оставить на планете частичку себя.

Также среди аргументов «против» сурматеринства называют:

  • Необходимость отдать выношенного рожденного ею ребенка может серьёзно навредить психике женщины, что повлияет на ее дальнейшую жизнь печальным образом.
  • Нарушается или не образуется совсем связь между биологической мамой и малышом, которая часто возникает во время беременности, в будущем ребенок может чувствовать себя чужим и нелюбимым  в семье.
  • С феминистской точки зрение тело женщины оскорбительным образом используется в качестве инкубатора, и неважно, какие чувства она испытывает при этом.
  • Отец может так и не начать воспринимать свою супругу как маму рожденного малыша, что может привести к разводу.
  • Суррогатное материнство не встречается в природе, а, значит, противоречит её законам.
  • Сурмама рискует своим здоровьем. Ни для кого не секрет, что беременность-хоть и прекрасный, но очень сложный для женщины период. Это касается и самих родов.
  • Программа сурматеринства не поддерживается церковью, так как она противоречит божественному замыслу, по которому дитя должно быть рождено только в законном браке, и выносить его должна супруга самостоятельно. Таким образом, суррогатное материнство негативно влияет на институт брака.

У сторонников суррогатного материнства также находятся аргументы «за», причем более реальные и объяснимые:

  • Самый основной аргумент-это то, что сурматеринство - это один из совсем немногих способов для бездетных пар стать родителями, причем родного, генетически своего ребенка.
  • Стать родителями таким образом могут себе позволить не только богатые люди, пригласив на роль сурмамы подругу, сестру или даже маму. Но тут стоит тщательно взвешать все «за» и «против», потому что иногда лучше, чтоб, выполнив свою роль, сурмама ушла из жизни семьи, которой подарила счастье.
  • Все стороны программы участвуют в ней абсолютно добровольно: никого ни к чему не принуждают. Все условия оговариваются заранее.
  • Не всегда, соглашаясь стать суррогатной матерью, женщина преследует цель материально обогатиться. Нередко ею движет желание помочь бездетной семье.
  • Что касается отсутствия связи между биологической мамой и малышом, то тут можно смело заявить, что бывает и так, что женщина рожает сама, а материнский инстинкт так и не просыпается. У людей, которые соглашаются на программу сурматеринства, как правило, смыслом жизни уже много лет является рождение своего ребенка. Они жаждут этого всем сердцем и просто не могут не полюбить рожденного сурмамой малыша.

Суррогатное материнство - это сложный вопрос и с точки зрения этики, и медицины, и юриспруденции, но если на какое-то время перестать думать об этом и только представить, что благодаря этой программе уже рождено несколько десятков тысяч детей, и сколько семей стали счастливы благодаря ей, то есть смысл предположить, что её существование не бессмысленно.

 

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Суррогатное материнство в России - за и против

Немного истории и современный взгляд

Голосуем!
Ждете наступления зимы?
21% О, да! Скорей бы!
17% Ноябрь в Сибири - и есть зима
28% Только не это. Лето хочу!
21% Жду Новый год, но не зиму
13% Что зима, что лето - мне все равно
Дворец молодежи

Концепция Кемеровского Дворца Молодежи состоит в формировании социальных и творческих заказов в сфере организации свободного времени различных групп населения. Наша особенность - в его молодежной направленности!

Подробные условия