Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / Первый месяц семейного обучения: набираем высоту

Первый месяц семейного обучения: набираем высоту

Вот уже целый месяц мы учимся дома. Меня, конечно, предупреждали, что «первый месяц после школьного ритма ребенок будет просто лежать или зависать в компе, расслабьтесь, это нормально, потом познавательная мотивация оживет». Мы совсем расслабления не допускали, занимались предметами по выбору. Чтение и окружающий мир с младшим. Биология, обществознание, литература, всеобщая история, математика – у старшей. И как-то незаметно мы прошли половину, а где-то и чуть больше учебника! Сейчас будем повторять, и закреплять материал с помощью практических заданий и тестов.
 

На языки, русский и английский, планирую выделить отдельное время и отдельную бочку валерианки! Не знаю, что делала с ними учитель иностранного, но они оба в голос орут «НЕЕЕТ!», только при одном упоминании этого предмета. Если не получится самим подступиться, будем искать репетитора с «искоркой», способного заразить интересом.
 

Отдельный разговор и о чтении. Я просто в шоке от учебников! Малопонятные биографии (а я в свое время зачитывалась биографиями известных поэтов и писателей, ища в них ключи к творчеству), да и сами тексты часто даны в сокращении! Поэтому ищу аудиокниги или аудиоспектакли  в хорошем актерском исполнении, где произведения даны целиком, их интересно слушать. С самой техникой чтения тоже обнаружились большие проблемы. У меня тоже, как помню, в началке были такие. Когда работа мозга быстрее, чем темп чтения, «дофантазируешь» многие слова. Работаем над этим с помощью небольших ритмичных стихотворений. Про личный интерес к чтению разговор пока не идет. Как бы ни было обидно многочитающей маме, дети в этом плане с меня пример не берут. Надеюсь, что пока.
 

Обсуждения литературы тоже достаточно неоднозначно. Например, дочка читает про Одиссея и Циклопа. Спрашивает: «Получается, что Одиссей сам пришел к нему домой, ослепил его, и он же герой?». Ну да, как то так… Многие мифические сюжеты за пределами современного миропонимания.  Я на первом курсе филфака категорически отказывалась читать «Иллиаду», а в школе «Войну и мир», т.к. моему мировоззрению не соответствует смакование  сюжетов войны.
 

И как должна преподаваться литература вообще, чтобы не повлиять негативно на детскую психику? Учитывая, что многие авторы закончили свою жизнь добровольно и в молодом возрасте, мне кажется, нужно очень сильно фильтровать те «глаголы», которыми они «жгут сердца людей», нужен хоть какой-то жизненный опыт, чтобы адекватно это воспринимать.
 

Как раз на неделе читала статью «"МУМУ" - ЭТО О ТОМ, КАК СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТСЯ К ДЕТЯМ". Е.ПАСТЕРНАК "О ТОМ, ПОЧЕМУ ШКОЛЬНИКИ НЕ ЧИТАЮТ», в которой высказывается мнение, что дети не хотят читать, т.к. шокируются подобными произведениями и не хотят испытывать такой же стресс снова. Кто и когда определял этот список обязательной детям литературы? Почему там так мало современных авторов? Вот что себе представляет современный ребенок на фразу «и полезла бабка на печку спать»? Нужен экскурс в историю. А есть ли он у младших школьников?
 

Еще одним событием этой недели стала экскурсия на Красную горку, как раз для визуализации истории родного края. Но сын сразу отказался, сказал, что устал после репетиций сказки. Поехала со мной только дочь 12 лет. Со свойственным подростком негативизмом она прошлась по «живописному виду заводов» (недавно мы ездили на Горный Алтай, там понятия красоты несколько другие), из экспозиции «Шахта», попросилась вскоре уйти, сказала, что ее пугают манекены шахтеров. В общем, восторга, я конечно  не ждала, просто для информации, вот такая у нас история края, с пылающим сердцем шахтера и слепыми лошадьми. Просто для общего развития.
 

И приятным завершением недели стала встреча единомышленников с форума «Деток». Мамы детей, которые на семейном обучении уже не первый год, поделились своим опытом, помогли расставить приоритеты. Одна из присутствовавших там семей сразу же решили не откладывать в долгий ящик, и сразу забрать ребенка из второго класса учиться домой, думаю, они напишут на форуме об этом.

Еще прояснили мой вопрос по общему списку минимальных навыков, которые могут потребовать на аттестации. Плюс подсказали, как можно их визуально оформить, чтобы дети сами видели объем работы и вычеркивали сделанное.
 

В конце обозначили такую тему как «не надо тащить школу домой». Пока это сложно, ведь по-другому нас никто не учил. Буду работать в этом направлении. К тому же скоро приезжает Любовь Сгонник, с ее темой про САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ обучение, надеюсь, там уже окончательно все по местам встанет.
 

Продолжение следует…

 

Автор: Фрейя Гебо

 

Полезна: 6 голосов Не полезна: 1 голос

Другие статьи на эту тему

Mumrik 10.10.2017 19:38
Вы учились на филфаке? Пунктуационные ошибки, отсутствие логики, явное незнание литературы...

manula80 03.10.2017 12:28
Спасибо, Татьяна, за статью! Про травмирующее "Муму" - абсолютно согласна!... даже не знаешь, смеяться тут или плакать, но это не детское произведение для 5 класса!...

Первый месяц семейного обучения: набираем высоту

 

Голосуем!
Многодетные семьи, посчитаемся!
28% Да, у нас 3 детей
5% Да, у нас 4 детей
2% Да, у нас 5 или больше детей!
1% Да, причем у нас и свои и приемные дети
64% Посмотреть ответы
Центр иностранных языков Лингва-терра

Вы уже много лет пытаетесь выучить иностранный язык с репетитором и в различных школах, но так и не научились свободно говорить? Тогда настало время подружиться с нами!

Подробные условия