Про хлеп

Шторы занавешены, но через них все равно струится тёплый солнечный свет. Ветер шевелит занавески, врывается в комнату летними запахами свежести. 

Мы живём на первом этаже, окна во двор, и я слышу, как девчонки на улице отсчитывают прыжки в резиночку. Кажется, сегодня побеждает Алёнка. Впрочем, как всегда. 

У Алёнки длинные ноги. С такими ногами я бы тоже прыгала лучше всех. Но они достались Алёнке. 

А мне достался диктант. 

Диктант про хлеб. Я сижу за своей, недавно купленной партой и вывожу печатными буквами стройные предложения. 

— С красной строки. Люди едят хлеб. Люди едят хлеб. В конце точка. 

Мама повторяет только два раза, всегда по три слова, поэтому я стараюсь писать быстро. Быстро и красиво, не залезая на соседние строчки, чтобы не заставили переписывать. 

— Хлеб бывает белым и чёрным. Хлеб бывает белым. И чёрным. 

Я очень стараюсь, потому что после диктанта, наверное, меня отпустят на улицу. 

— Не сутулься. Локоть на стол. Голову подними. Правильно держи ручку. Не дави так. 

А там, на улице девчонки уже перестали играть в резиночку и теперь рисуют классики. Я слышу, как шуршит, крошась об асфальт, мелок. 

-Хлеб — всему го-ло-ва. 

Ну вот и дописано. Я кладу ручку и растираю запотевшую от напряжения ладошку. Сдаю маме тетрадь. 

И замираю. Не от предвкушения, не от любопытства, как там получилось, а от страха. Детского, леденящего, ничем вроде бы не обоснованного. Только если желанием пойти на улицу. 

-ХлеП? — вздёргивает красиво очерченные брови мама, — через П? Какое проверочное слово? 

-Хлебы, — мямлю я. 

-Хлебы??? — мама произносит это таким тоном, что я точно сейчас знаю, что бестолковее меня нет на этом свете ребёнка. Нет и никогда не будет. 

Мне пять лет. 

Мама очень хотела вундеркинда, чтоб в школу лет с пяти взяли, чтоб за год по два класса проходила, чтоб в институт сразу в двенадцать поступать. 

А родилась я. Неусидчивая, с кривой осанкой, с ошибками в диктантах. Ещё и ноги короче Алёнкиных. Ну ни одним местом не вундеркинд. 

И с этим ей придётся смиряться много-много лет. С каждой моей тройкой в четверти. С каждым замечанием в дневнике. С каждым родительским собранием. 

Спустя четверть века подведём итог. 

Благодаря маме, у меня идеальный почерк. 

Вопреки маме, у меня кривая осанка. 

Благодаря маме, у меня хорошая грамотность. 

Вопреки маме, я не пишу со своим ребёнком диктанты. 

Вообще не спешу с буквами. Прячу подаренную магнитную азбуку. Забываю распаковать карточки с алфавитом. Не учу читать. Не заставляю писать. 

А он всё равно как-то умудряется научиться. Без диктантов. 

Вбегает на кухню: 

-Мама, лови! — и кидает мне в руки самодельный бумажный самолётик. 

Но это не простой самолётик, это почтовый. Внутри лежит записка: 

Мама! Я тебя лублу! Я жилаю, чтоб ты ни когда ни болела! Кушай хлеп! Матвей 

Сыну пять лет. 

И хлеП у нас, видимо, семейное. 
 


Автор: Лёля Тарасевич

Источник: https://vk.com

 

 

Полезна: 2 голоса Не полезна: 3 голоса

Другие статьи на эту тему

Про хлеп

 

Голосуем!
Ждете наступления зимы?
28% О, да! Скорей бы!
15% Ноябрь в Сибири - и есть зима
25% Только не это. Лето хочу!
18% Жду Новый год, но не зиму
14% Что зима, что лето - мне все равно
Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007

Занятия в нашей Школе развивают навыки усвоения информации (текстовой, слуховой, визуальной), которые сохраняются на всю жизнь

Подробные условия