Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Календарь развития / Календарь развития ребенка - девятый месяц

Календарь развития ребенка - девятый месяц

Физическое развитие Вашего малыша
На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются на коленки и руки. Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.

Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь на подошвы.

В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот или нос.

Психическое развитие Вашего малыша
Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.

Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов в сумку. Кроме того, ребенок сам начинает подражать действиям взрослых - пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за укрытия.

Любимой игрой в этом возрасте становится бросание игрушки на пол. Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут, и бросает снова.

Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей: одни малыши с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей. Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой опасности.

Развивается лепет, малыш выразительно произносит разные звуки и звукосочетания («па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»), начинает «играть» голосом - переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть с вами или пойти на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается, радуется на ласковый.

Какие еще умения и навыки появляются в этом возрасте? На вопрос "Где?" малыш отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. Карапуз знает свое имя и оборачивается на зов. С предметами ребенок обращается сообразно их свойствам: шар - катает, резиновую игрушку -  сжимает и разжимает, емкости (коробки, корзинки, формочки) - вынимает один предмет из другого. Сейчас малыш уже хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: центры активности, шкатулки с сюрпризами, игрушки с веревочками, за которые можно тянуть, музыкальные игрушки с кнопками, погремушки, маракасы, молоточки с пищалками, прозрачные пластиковые бутылки с крупами, камешками, разноцветными бусинками, мягкие игрушки с наполнителями, мягкие игрушки с деталями на липучке, мячи, пирамидки, игрушки с прорезями, мягкие книжки и книжки с толстыми картонными страницами.

Время игр
Новые открытия
Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.
"Осязательная" игра: Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.
Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш "положение" своих друзей.
Липкая лента: Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.
Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Улучшение координации
Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в "ладушки". Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.
Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.
Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.
Дайте ребенку "пирамиду": Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.
Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку - пусть продолжит свои старания.
Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.
Поиграйте в "дай мне игрушку": Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.
Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Повседневные дела
Время кормления
Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа "как будто" для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.
Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Время переодевания
Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку - задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой "к случаю".
Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: "Я тебя поймала!" Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.
Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела ("где у нас носик", "где у нас глазки" и т. д.).
Паучок, паучок: Прежние "родственные" чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию "паучок" побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С "паучком" малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Время купания
Пусть ребенок "самостоятельно" помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к "самостоятельному мытью" и само "мытье" потребует больше времени.
Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего "подпрыгивающего" малыша и командуйте ему "оп-оп!" Когда ребенок перестает "прыгать", перестаньте говорить "оп-оп!" Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Время отдыха
Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.
Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.





Источники:
Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"
http://www.babyblog.ru

На первом фото - Ярослав (мама ЛЕЛЕКА80)
На втором, пятом фото -
Мария (мама O_S_A)
На третьем, четвертом фото - Лидия (мама karamelka)
На пятом фото - Егор (мама Наденька)
Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

belochka22 15.07.2012 21:41
Доче 9,5 мес. Ползаем давно, встаем, приседаем, садимся - это все запросто. Ходим только за 2 ручки, самостоятельно пока не готова. А вот с пирамидкой сложнее - вроде парк раз колечко на палочку надела, а потом опять просто балуется с ними, ну я не заставляю. А еще нам педиатр сказала, что мы уже "должны" кубик на кубик ставить, а мы только рушим все пока. Когда спрашиваю "где?", не всегда (под настроение) показывает предметы и папу, меня почему-то не показывает( Носик и глазки любим тыкать)) А Ку-Ку это любимая игра. Еще мы танцуем: под любимые песенки попой трясем, стоя у опоры. Недавно начали осваивать песочницу - с переменным успехом то играем с песком, то пытаемся его поесть. В общем, с содержанием статьи у нас соответствие, и даже в чем-то опережение, только вот пирамидка...

Анна82 11.11.2011 11:04
А нам почти 9 месяцев, научился ползать еще в 6 месяцев, а теперь мы уже месяц как ходим самостоятельно (если учесть что мы толстые, так наш педиатр говорит в 8 месяцев весим 10,5 кг, а сейчас и то больше , находимся на грудном вскармливании до сих пор), я это к чему - все дети индивидуальны, уникальны, и мы любим их такими!

Кассандра 24.02.2011 13:27
А нам сейчас полтора года почти и дочь рассказывает нам уже сама сказки)).

Гость 24.02.2011 12:42
Моя же непоседа поползла в 5 месяцев, поэтому начала рано "познавать мир" самостоятельно. Статья очень интересная, потому что уже необходимо что-то новенькое. Практически все, что здесь описано, мы делаем: пирамидку собирать самое любимое занятие, наигравшись за целый день, вечером с удовольствием минут 10 читаем спокойно книжку, маму, папу глазами ищем, когда просят, но вот зверюшек только которые "стационарные" показывали с 5-ти месяцев, а среди многих найти еще не может. Спасибо за советы.

Анна1 20.10.2010 22:22
Да, нашему тоже 8месяцев и тоже многое, что здесь написано пока еще нам не доступно. Пирамидку не собирает и игрушки не переворачивает. В дудочку дует с удовольствием. )) Может к 9 месяцам научится всем этим умениям. Да он у нас и ползать ленится. Так что, Кассандра, не одна ваша Дочурка такая.

Кассандра 17.05.2010 17:25
Моей дочери Таише 8 месяцев, но что-то далека она от того, чтобы на вопрос "Где?" отыскивать несколько знакомых предметов, максимум, на вопрос: "Где мама/папа?", она может начать вертеть головой в поисках этих самых мамы или папы. Из чашки она пьет, но я бы не назвала это "хорошо", большая часть проливается, поэтому пьем всегда над столом, чтобы не пролить на пол. Игра "переверните игрушки" тоже вызвала у меня легкое недоумение. Что в 8 месяцев ребенок уже должен уметь ставить игрушки правильно? Скорее всего, имелось в виду, что до этого с ребенком должна быть проведена ежедневная многомесячная работа и ему неоднократно показывалось, что так правильно. Но тогда не совсем понятно, почему по контексту следует, что Вы это делаете впервые и увидите, что ребенок сам перевернет эти игрушки? С чего бы это?!... Напишите, может, у кого-то детки уже умеют все это, но для меня это все удивительно! Про книжку тоже, в 7 месяцев мы каждый день пытались с ней читать разные книжки, но весь ее интерес сводился к тому, чтобы вырвать у меня эту книжку и с наслаждением начать грызть... Какое уж тут спокойно почитать и полистать! Правда, про книжку написано, что это относится к девятимесячному ребенку, хотя вся статья про восьмимесячного. Пирамидку мы тоже еще не собираем, а что в 8 месяцев это норма - собирать пирамидку? Сейчас ее любимая игра - колечки от пирамидки катать по полу, особенно радуется, когда они на ребре катятся через всю комнату, а потом поворачивают опять в ее сторону. Этому она научилась действительно сама, а вот то, что в статье написано, мне кажется, нельзя отнести к навыкам, приобретенным самостоятельно. И еще любит разбирать свои вещички, которые сложены в небольшом коробе и ей доступны.

Календарь развития ребенка - девятый месяц

 

Голосуем!
Делаете ли вы заготовки на зиму?
43% Да, это и вкусно, и полезно
11% Да, это позволит сэкономить на продуктах
16% Нет на это времени
16% Зачем? Все это можно купить в магазине
14% Нет, потому что свежие овощи полезнее
Детский клуб "Логопед Плюс"

Как известно, звуки устанавливаются от природы до 4-х лет, поэтому если у вашего ребенка 4-7 лет проблемы со звукопроизношением, его необходимо показать логопеду.

Подробные условия