Главная /  СТАТЬИ / Для мамы / Разное / Принцип Эйзенхауэра

Принцип Эйзенхауэра

Как гласит народная мудрость: сделал дело, гуляй смело.  Но бывает так, что мы весь день работали, что-то делали, но результатов нет, зато есть усталость и неудовлетворенность от невыполненных заданий и незавершенных планов. Происходит это зачастую потому, что стараясь успеть все, мы хватаемся за несколько дел одновременно. Но, как говорится: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. И переходить к следующему пункту плана лучше в том случае, когда предыдущий уже завершен.



 

Важным умением при выполнении задач плана является умение расставлять приоритеты. Важно определять какие задачи первоочередные, а какие могут подождать. Этот принцип подходит как для работы, так и для ведения домашнего хозяйства.  Но как научиться правильно расставлять приоритеты? В тайм-менеджменте существует много различных методов, один из них принцип Эйзенхауэра. Он предлагал распределять все задачи на группы:
 

A – дела срочные и важные. Те дела, которые нужно сделать в первую очередь. Которые горят и требуют неотлагательного вмешательства. Например, задачи группы А: проекты, у которых подходят сроки,  срочный поход к стоматологу.
 

B – важные и несрочные. Дела этой группы чаще всего бывают недооценены, что в последствие приводит к тому, что они быстро попадают в категорию А. Например, задачи группы В: планирование новых проектов, оценка результатов.
 

С – неважные и срочные задачи. Часто их путают с делами А, поскольку нет разделения между важностью и срочностью. Например, задачи группы С: некоторые совещания, общественная деятельность.
 

D – неважные и не срочные. Как можно больше задач категории D необходимо делегировать. Например, задачи группы D: некоторые письма и звонки, рутинная работа, развлекательные порталы, социальные сети, просмотр ТВ.
 

Использовать данный метод достаточно просто. Необходимо:
 

1. Написать список всех задач на день, неделю, месяц.

2. Объединить эти задачи в четыре группы по степени важности и срочности, A, B, C, D.

3. Записать эти задачи в бланк, разделенный на 4 блока (A, B, C, D)

4. Держать бланк постоянно в поле зрения и сверяться с ним.
 

И, конечно же, очень важна мотивация, поощряйте себя за выполненные задачи. Говорите, какая вы молодец, если же вы сделали что-то сложное, то купите себе небольшой подарочек, порадуйте себя. И в следующий раз выполнять что-то будет еще легче и приятнее.
 

Автор: Лузгарева Дарья
 
Полезна: 0 голосов Не полезна: 1 голос

Другие статьи на эту тему

Принцип Эйзенхауэра