Я сама

Нам всегда хочется, чтобы дети и муж помогали нам. Но как часто вы доверяете им какие-то задания. Всегда возникает мысль, что лучше сделать все самой, так ведь быстрее, и не нужно ничего переделывать за своими домочадцами. Но если не давать возможности, то дети так и не научатся домашним делам, а муж так и будет уверен, что это только женское занятие.
 

В тайм-менеджменте это называется делегировать полномочия. Но, как и любое другое перспективное дело, делегирование дел по хозяйству должно быть продумано и эффективно распределено среди участников. Делегирование – это четкое распределение обязанностей между членами какой-то группы. В нашем случае – это семья. Вот несколько правил, которые помогут вам правильно организовать процесс передачи части ваших обязанностей.
 

1. Стимулируйте участие и обсуждение. Спросите у детей и мужа, чем бы они были не против заниматься по дому. Оставьте выбор за ними, иначе домашние обязанности превратиться в каторгу, и отношения испортятся. А детям обязательно понравится, что вы спрашиваете их мнение. Однако, выбранные задачи не должны противоречить следующему пункту.
 

2. Уровень задачи должен соответствовать уровню исполнителя. Не поручайте задачи, которые ребенок или муж не сможет выполнить так, чтобы  избежать критики с вашей стороны. Решите, какие задачи будут по силам вашим домочадцам.
 

3. Делегируйте постепенно. Передавайте полномочия постепенно, на первых порах можно делать уборку, мыть посуду, протирать пыль вместе, и затем, когда вы уже будете уверены, что результат вас устраивает, полностью доверить выполнение задания.
 

4. Ожидайте конкретного результата. Подумайте, какой конкретный результат вы хотите получить при делегировании. Может вы хотите приобщить ваших детей к труду, но при этом не ожидаете от них кристально чистой посуды, или вы хотите, чтобы они научились собирать свои игрушки сами тогда, когда это необходимо. Все зависит от ваших ожиданий.
 

5. Оставьте исполнителя в покое. Не контролируйте процесс постоянно, предлагая свою помощь или настаивая на каких-то изменениях. Пусть ваши домочадцы сами несут ответственность за выбранную задачу. Так они будут уверены, что вы им доверяете.
 

6. Поощряйте старания. Всегда хвалите своих помощников за то, что они делают, или поощряйте вкусным ужином, или сладостями. Так вы закладываете в них желание помогать вам снова. Меньше критикуйте, будьте готовы, что некоторые дела придется переделывать, но со временем дети научатся, а мужу будет приятно вам помогать,  ведь его старания будут вознаграждены.
 

Автор: Лузгарева Дарья

Полезна: 1 голос Не полезна: 2 голоса

Другие статьи на эту тему

Я сама