Главная /  СТАТЬИ / Путешествия / Назад в прошлое, или как мы покоряли Крым

Назад в прошлое, или как мы покоряли Крым

Мечту увидеть Крым воочию, а не посредством телевидения, я лелеяла с глубокого советского детства. Именно тогда хороших мальчиков и девочек за их пионерские заслуги отправляли в Крым нежиться на море и оздоравливаться в лагере «Артек». И вот по прошествии стольких лет, я все же решила осуществить детскую мечту (теперь даже  мечтать не о чем)))))).

Расскажу вкратце обо всех плюсах и минусах этой поездки, а потом уже пущусь в подробный рассказ.

Плюсы:
  • умопомрачительная природа
  • мягкий климат
  • русскоговорящее население (хотя местами встречается и местный говор)
  • огромное количество достопримечательностей
  • все населенные пункты рядом (из Алушты до Ялты можно за 20-30 минут добраться на маршрутке)
  • ностальгия по прошлому (много того, что сохранилось именно из советских времен, мне это безумно нравится)

Минусы:
  • сервиса как такового нет вообще (в гостиницах может и есть, мы жили в частном секторе)
  • очень много народа на пляжах и все пляжи платные (на диких не были)
  • приходилось менять рубли на гривны и в голове была путаница (а когда вернулись домой, то не могли перестроиться назад на рубли)))))
  • лихие водители на дорогах ( пока доедешь из пункта А в пункт Б, да еще по серпантину, то поневоле перекрестишься не раз))))
  • дорога из Кемерово либо утомительна, либо слишком дорога

Ну, вот теперь можно приступать и к самому рассказу о нашем путешествии.

Дорога наша была с множеством пересадок. Сначала самолетом до Москвы, потом поездом до Симферополя и лишь оттуда уже до Алушты. Уж очень дорого обходится самолет Кемерово-Симферополь…. А пилить на поезде несколько суток тоже не хотелось. Зато было время, хоть и немного, погулять по Москве.

Жилье нам предложили на вокзале- налетели как стая ворон. Лучше бы не поленились пройтись по окрестностям, т. к. напрямую с хозяевами намного дешевле. В результате снимали комнату за 150 гр. в районе автовокзала с удобствами во дворе. Комната нам понравилась (ТВ, мягкая мебель), но пришлось съехать из-за неполадок с душем. Первые два дня была теплая вода, а потом ледяная! И вообще, у них там проблемы с горячей водой и электроэнергией, что раздражало. А однажды я там обнаружила упитанного слизня. Такая гадость, скажу я вам)))) Но у меня хватило мужества принять душ до конца)))).
Разругавшись с хозяевами из-за душа, мы собрали вещички и отправились искать другое место. Нашли…. Но на этот раз, комната была так себе, зато душ вполне приличный)))) Без всяких слизней и почти без перебоев с водой.

На территории была кухня, но сами мы практически не готовили. На удивление обнаружили «Столовую по-домашнему», вкусно дешево и разнообразно. Единственный минус - много народа. Видимо, не одним нам приглянулась эта столовая))).

На Набережной стандартный набор развлечений: сувенирные лавки, уличные художники, гадалки, караоке, кафешки с живой музыкой, фото в царских костюмах и многое другое. Мы даже соблазнились и сфотались. Красиво, но как-то неестественно, вроде, как не я))).  Думаю, тот, кто отдыхал на наших курортах, знает, что везде развлечения одни и те же.

Самое главное, это обилие парков на любой вкус. Есть где погулять в отличие от Египта… Там, кроме отеля и выйти-то некуда было…. Кругом приставучие торговцы и все…… Случайно в Алуште наткнулись на парк, в котором многое сохранилось еще с советских времен. Как я люблю такие местечки….. Там и Мишка Олимпийский и Чебурашка с обломанными ушами, но такой кайф)))).

Первый раз пошли на Центральный пляж (10 гр.) Пишу цены, вдруг кто-то решит махнуть на Украину… Хотя, цены 2009 года и сейчас они уже не актуальны скорее всего… Народу было очень много, еле втиснулись между телами отдыхающих. Потом ходили все время на разные пляжи. Ездили в Профессорский уголок, один раз попали на детский пляж за 5 гр. пока детей не было. Вот на этом пляже было свободно и дно равномерное и ровненькое было! Этот пляж предназначен для детей, отдыхающих в оздоровительном лагере, но с 11 до 16 часов детей на нем нет и можно пройти через охранника. Еще свободно было на пляже в п. Никита, тоже накупались там вдоволь за 5 гривен. Интересно, в Крыму вообще есть бесплатные пляжи??? Вопрос риторический))).

Экскурсии брали всего две, а на остальные достопримечательности ездили смотреть своим ходом. Во-первых, дешевле намного. Во-вторых, нет ограничения во времени. Наша первая экскурсия была в Акваторию в театр морских животных. Увидели забавных артистов: моржей, котиков, белух и дельфинов. Зарядились положительными эмоциями, смеялись буквально до слез. Советую всем! И детям, и взрослым!

А вот экскурсия на день города в Ялту оставила негативные впечатления. От автовокзала Ялты до Набережной шли пешком за экскурсоводом («Всего три троллейбусных остановки», - успокоила она нас). Когда пришли, уже стемнело, она назначила нам место сбора и все разбрелись по Набережной. В День города в Ялте делать нечего! Народу куча, все пьют, едят и мусорят. Вот, правда, салют был красивый, не спорю. Кстати, вечерами было прохладно. В Анапе так почему-то не было, в шортах вечерами щеголяли, а здесь джинсы и кофты достали… А на обратном пути наш старенький автобус пыхтел-пыхтел и вообще заглох. Прислали за нами другой и домой мы попали лишь в 2.30 ночи. Больше на экскурсии мы не ездили, а добирались на маршрутке до нужного места.

Очень жалею, что не успели просто погулять по улочкам Ялты. Не по Набережной с ее бурной курортной жизнью, а именно по тихим и безлюдным проулкам. Но у нас и так все дни были расписаны буквально по минутам, хотелось успеть многое увидеть и запомнить.

Посетили Никитский ботанический сад в п. Никита, в котором собраны растения со всех континентов. Даже не знаю, обошли мы его полностью или нет, т. к. сад просто огромный. Пальмы, кактусы, розарий, аромат цветов, экзотические деревья - есть на что посмотреть. При желании можно еще посетить Кактусовую оранжерею и Оранжерею бабочек. Кактусы мы смотреть не захотели, а на бабочек соблазнились. Правда, долго в ней не пробудешь, т. к. очень жарко и влажно. Бабочки порхают вокруг тебя, можно пригласить их посидеть у вас на руке и внимательно рассмотреть эти красивые создания.

Не могли не съездить в Ялтинский зоопарк. Большой и красивый зоопарк, расположенный в живописном месте. Можно кормить животных. Корм продается в самом зоопарке, но лучше взять с собой - дешевле будет). Животных много, ухоженные и общительные. Впечатления позитивные. Рядом располагается Поляна Сказок, но мы туда не пошли, т. к. решили, что это все же развлечение для детей.

Воронцовский дворец в Алупке - одно из самых ярких и интересных местечек в Крыму. Дворец был сооружен для князя Воронцова и строился с 1828 по 1851 год. Дворец выполнен в готическом стиле и напоминает средневековый замок. Находится  в старинном парке, который очень большой по площади. Мы увидели фонтанчики, пруд с лебедями, небольшие водопады, уютные беседки, скульптуры и каменные хаосы. Именно этот парк запомнился мне больше всего, так как там витает дух старины.  Можно устроить фотосессию и сделать увлекательные и оригинальные снимки. Кстати, здесь проходили съемки фильма "Небесные ласточки" и мюзикла "Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Ливадийский дворец в отличие от Воронцовского напомнил нам не рыцарский замок, а королевское имение. Ливадийский дворец был резиденцией царской семьи, но имущество было разграблено и мало что сохранилось в подлинном виде. Было интересно послушать экскурсовода, узнать о быте Романовых, пройтись по царским покоям. Окружает дворец великолепный парк, по которому мы с удовольствием прогулялись. Кстати, в Ливадийском дворце регулярно проводятся международные встречи, саммиты и конференции. Этот дворец тоже пользовался популярностью у кинорежиссеров и было очень любопытно узнавать местечки, которые мы видели когда-то в фильмах.

Не обошли своим вниманием и Массандровский дворец. Находится он в Массандре в уединенном месте, выше автотрассы Ялта-Алушта. Окружен великолепным парком, который плавно переходит в лес. Строился дворец для Александра III и предназначался для отдыха царской семьи. Дворец очень красивый, много декоративных украшений, что создает ощущение праздника. Напоминает сказочный замок). Странно, что здесь не снимали сказки для детей… По-моему, самое подходящее для этого место).Сам по себе дворец небольшой, так как не был предназначен для торжественных приемов, а играл роль « путевого». Сюда царская семья нечасто приезжала во время пикников и охоты, не более того. В советские времена здесь была госдача для партийного руководства, а музей открылся лишь в 1992 году. Мужу это дворец понравился почему-то больше всего.

Побывали в поселке Партенит. Ехали с намерением попасть в парк санатория «Айвазовское», но он был закрыт в виду угрозы схода оползня….. Пришлось идти в парк санатория «Крым». Прогулялись по парку (вход 20 гр), а потом пошли на пляж на территории этого санатория. Народу тоже было немало, но пляж красивый, окружен скалами и нет страшных волнорезов. Море бирюзового цвета, правда было облачно и позагорать толком не удалось. А еще там очень смелые чайки, гуляли прямо по пляжу и выпрашивали вкусняшку. Если бы мне довелось снова посетить Крым, то я бы остановилась именно в Партените… Правда, красивое местечко и не шумное.

Естественно, съездили и на Ласточкино гнездо - своеобразный символ Крыма. Очень затейливое здание, напоминающее рыцарский замок из сказки. Находится в Гаспре (около 8 км. От Ялты). От трассы ведут многочисленные лестницы к нему…Спускаться-то еще нормально, а вот обратный путь нелегок…, приходилось периодически останавливаться. Напрягали торговые точки, которые расположились по пути следования к Гнезду… Очень уж портили впечатление от этого таинственного и уединенного когда-то местечка. Внутри Ласточкиного гнезда сейчас находится ресторан, говорят, дорогой…Мы не заходили. Естественно, приобрели Ласточкиного гнездо в уменьшенной копии).

К сожалению, не удалось попасть в аквапарк в Алуште и съездить в Гурзуф (именно там расположен «Артек»)…. Но 2 дня у нас просто выпало (один день мы искали новое жилье и переезжали, а еще один день я болела).

Не пожалела, что познакомилась с Крымом  «лично», это отличное место для познавательного отдыха. Природа очень красивая, множество достопримечательностей, а насчет отсутствия сервиса - так не за ним же мы в конце концов ехали… До сих пор перебираю чудесные фотографии и с теплотой вспоминаю эту поездку.

Всем счастливого отдыха!

porosia
2009 год
Полезна: 10 голосов Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

VitaKorchukova 09.07.2018 18:21

Катюшкин 22.07.2011 18:54
Отличный отзыв. а мы в том году как раз в Гурзуфе отдыхали))))))

Божена 14.07.2011 23:46
Здорово написали! Я тоже большой почитатель Крыма, частенько там бываю! Рекомендую посетить Севастополь, Бахчисарай и Керчь! А мы ездим поездом Кемерово-Симферополь, правда, почти 4 суток в пути. А Крым действительно райский уголок!

Палитра 15.07.2011 13:01
Мы поездом не решились. Тянет назад в эти местечки!)

Milka 14.07.2011 16:24
Очень рады за вас! я тоже мечтаю и хочу исполнить мечту отдохнуть в Крыму!!! С удовольствием прочла ваш рассказ, познавательно!!!

LaSkA 23.07.2011 12:08
ОБОЖАЮ КРЫМ! Просто влюбилась в него с первого взгляда. Мечтаю еще раз вернуться туда, но, как в и написали перелет очень дорогой, а поездом утомительно.

Палитра 14.07.2011 22:59
Обязательно побывайте) Там и правда есть на что посмотреть.

Назад в прошлое, или как мы покоряли Крым

6% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе
Родильный дом № 1 / Роддом №1

Родильный дом ГАУЗ КО "Областная клиническая больница скорой медицинской помощи М.А. Подгорбунского" является старейшим и одним из крупнейших в городе Кемерово