Главная /  СТАТЬИ / Персона / Ольга Романова: "Наша главная цель – интеллектуальное и творческое развитие школьников!"

Ольга Романова: "Наша главная цель – интеллектуальное и творческое развитие школьников!"

Сегодня гостья нашей рубрики «Персона» Ольга Владимировна Романова – заведующая отделом по работе с одаренными детьми, который создан на базе «Центра дополнительного образования детей им. В.Волошиной».

Дети: сын Андрей 13 лет

Чай или кофе: Кофе

Лето или зима: Лето

Мясо или рыба: Мясо

Место, где мечтаете побывать: Англия. Меня туда жутко тянет. 

Ольга Владимировна, как Вы пришли в образование? С чего начался Ваш профессиональный путь?

Я родом из Прокопьевска, окончила там школу и приехала в Кемерово получать высшее образование. Поступила в университет на биологический факультет, а после получения диплома, в 1998 году, сразу пришла в Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной. Конечно, моя профессиональная деятельность не сразу началась с работы с одаренными детьми, сначала я работала педагогом по экологии, позже возглавила эколого-биологический отдел. И спустя несколько лет, в нашем управлении образования возникла идея, что нам не хватает четкой координации работы с одаренными детьми города, что необходимо создать электронный банк данных способных и талантливых детей. В принципе работа с одаренными детьми в Кемерове велась всегда, у нас в городе достаточно много образовательных учреждений повышенного уровня: гимназий, лицеев, а также спортивных школ, центров творчества и т.д., но не было именно такой единой структуры. И вот с сентября 2013 года начал функционировать наш центр, я стала его заведующей. И с первых дней мы стали формировать общую базу данных детей, которые добились успеха в какой-либо сфере, будь то учебной, интеллектуальной, творческой или социальной.

Какова цель Вашей работы? Что представляет центр сегодня?

Вообще наша основная цель – это интеллектуальное и творческое развитие школьников, и в первую очередь, старшеклассников. Наши педагоги занимаются подготовкой детей к всероссийским олимпиадам, в том числе по таким предметам как астрономия, география, экономика и право. И к слову сказать, еще год назад в городе не было ребенка, который достиг бы серьезных успехов в олимпиаде по астрономии, кемеровские школьники по баллам не проходили даже на региональный этап, а в этом году на регионе мы заняли первое место. Это наши первые общие  победы. Также мы проводим научные конференции, помогаем ученикам делать первые шаги в науку. Творческое развитие тоже играет не последнюю роль, поэтому мы организуем городской конкурс-фестиваль «Успех», который проходит по 12 жанрам. Ведем базу данных одаренных детей по двум направлениям. Первое называется «Школьник», здесь как раз учитываются все достижения ребенка в школе, его победы на городских соревнованиях, всероссийских олимпиадах школьников, научных конференциях. И вторая часть банка называется «Внешкольник» – это данные от всех учреждений дополнительного образования. Информацию об одаренных детках, которые находятся в нашей базе данных, мы передаем в областные организации. Например, в области есть премия «Достижения юных», сто ребятишек в год получает 10 тысяч рублей. Стараемся продвигать на эту премию и кемеровских школьников.

Как детки попадают к Вам в базу данных?

Система такая, что если ребенок пришел в любое городское учреждение: школу или центр дополнительного образования и достиг определенных успехов в конкурсах или олимпиадах, он автоматически попадает в нашу базу данных. Мы связываемся с одаренными детьми или с их родителями через педагогов. А также мы работаем с теми, кто приходит в наш Центр дополнительного образования В. Волошиной, посещает наши кружки. Среди всех воспитанников педагоги выделяют тех, кто активно участвует в мероприятиях, конкурсах. Потом с такими «звездочками» работает наш психолог, проводит с ними различные тесты на интеллект, на их творческие способности и т.д. Тесты помогают психологу увидеть какие-то слабые стороны ребенка, определяет, в чем ему нужно помочь. Например, ученик занимается исследовательской деятельностью, пишет научную работу. У него прекрасный слог, он грамотно и логически выстраивает текст, но при этом страшно боится выступить со своим докладом на конференции. Именно психолог помогает ребенку справиться с этим страхом, работает с ним на протяжении года. И, поверьте, эта работа приносит свои плоды.

Для старшеклассников, которые уже определились с выбором профессии, мы организуем специальные экскурсии. В Кемеровском университете открыли малый технопарк, где работают малые инновационные предприятия. Молодые ученые-аспиранты что-то изобретают и внедряют это в жизнь. Раз в месяц они проводят экскурсии для старшеклассников города, которые хотят связать свою жизнь с наукой. На следующий год мы планируем сотрудничать с Кузбасским технопарком. Не раз ходили со старшеклассниками в кемеровский Гидрометцентр, они с большим интересом слушали, как определяют погоду, побывали с экскурсией на территории Азота. Мы стараемся по максимуму расширить кругозор детей, показать возможности для их развития в нашем городе.

Как родителям понять, что перед ними – одаренный ребенок? Ведь для каждого мамы и папы их ребенок – лучший.

Психологи дают такое определение одаренным детям – это те дети, которые выделяются яркими очевидными достижениями в какой-либо деятельности. При этом они выделяют несколько видов одаренности. Сейчас уже нет такого, как считалось раньше, что талантливый ребенок только тот, кто выполнил тест на IQ. Согласитесь, ребенок может не выполнить задание по логике, но при этом  с 3-х лет хорошо завязывает шнурки, значит у него психомоторные способности хорошо развиты. А мы для себя так выделили, что если у ребенка есть ярко-выраженный интерес к какой-либо деятельности, он ей занимается, и она приносит ему радость и удовольствие, то в конечном итоге он обязательно добьется определенных успехов. Я вообще считаю, что все дети рождаются со стремлением к познанию, а уже дальнейшее их развитие зависит от родителей. Одни родители разрешают лезть в лужу, другие – нет,  одни разрешают изучать всякие мелкие детали, другие – нет и т.д. Конечно, еще очень важно наблюдать за ребенком, смотреть, чем он сам интересуется и развивать его в этом направлении. Есть мамы и папы, которые заставляют ребенка заниматься тем видом деятельности, например, о котором они сами мечтали в детстве, но в итоге не реализовали это в своей жизни или тем, что не приносит ребенку удовольствие, а они считают, что ему это необходимо. Все равно ничего хорошего из этого не выйдет. Может, у их чада духовная одаренность, а они его заставляют ходить в математический кружок и решать задачки, а сам он хочет кормить бездомных кошек и собак, или его призвание – волонтерство. В итоге может получиться так, что их сын или дочь не преуспеет ни в одной сфере, ни в другой.

Одаренные дети – это подарок природы или каждодневный труд родителей?

Конечно, есть детки-самородки, у которых талант – от природы. Но в большинстве случаев – это все-таки часть того, что дала природа, а часть – неимоверный труд родителей и самого ребенка, в том числе.

Расскажите о Вашем сыне. Как Вы помогаете ему развивать свои таланты?

Моему сыну Андрею 13 лет. Признаться, я очень спокойная мама. Я не отношусь к тем родителям, которые видят в своем ребенке гениальность на пустом месте.  Андрей у меня с пяти лет собирал самостоятельно конструкторы по схеме. Честно сказать, для меня это было очень удивительно, что он в таком возрасте сам разобрался со схемами, без нашей с мужем помощи. Уже тогда было понятно, что у него технический склад ума, сейчас ему хорошо дается физика, алгебра, геометрия. Но мы никогда ни на чем не настаиваем, он занимается тем, что ему нравится, что у него хорошо получается. Андрей занимается исследовательской деятельностью. Вместе с другом они пишут работу о влиянии социальных сетей на человека. В прошлом году они изучали, насколько прочно социальные сети вошли в жизнь школьников, в этом году они расширили свою работу и протестировали студентов технического университета, а также старшее поколение в возрасте от 55 до 75 лет.  Они нашли среди испытуемых мужчину, который в 72 года был зарегистрирован в четырех социальных сетях. Также Андрей уделяет внимание и физическому развитию, ходит в бассейн.  

 

Как любите проводить свободное время всей семьей?

К сожалению, нам не так часто удается побыть вместе всей семьей, муж очень загружен, я тоже постоянно на работе. Но если выбирается свободная минутка, любим ходить в кино, гулять по городу, раз в месяц посещаем баню. А вдвоем с сыном мы в последнее время полюбили путешествия. Санкт-Петербург, Сочи, неожиданно для себя открыли города Сибири, очень полюбили Томск. Посещаем музеи, смотрим достопримечательности. А если дома одна, обожаю читать. Очень люблю английскую классическую литературу. Одно из любимых произведений – Ярмарка тщеславия. Из современного понравились детективы Джоан Роулинг «Случайная вакансия» и «Зов кукушки».

 

О чем мечтаете?

В детстве много о чем мечтала. И признаться, все мои детские мечты реализовались: у меня прекрасная семья, есть любимая работа, которая по совместительству является и моим хобби. Все хорошо, поэтому сейчас для меня важно просто интересно жить, ведь каждый день что-то происходит. Главное, чтобы в жизни не было повторяемости, рутины. Я смотрю на все происходящее с позитивом, ведь глупо сидеть и ждать, когда все будет идеально, поэтому я просто получаю удовольствие от каждого дня.  

С Ольгой беседовала Жуликова Марина
июнь 2014 года
 
 
Есть идея, с кем еще провести интервью? Пишите в эту тему на форуме
 
Полезна: 4 голоса Не полезна: 1 голос

Другие статьи на эту тему

Ольга Романова: "Наша главная цель – интеллектуальное и творческое развитие школьников!"

 

Голосуем!
Из какого вы города?
82% Кемерово
0% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе
Мама и малыш

Все для мамы и малыша в одном месте!

Подробные условия