ACMTU4,
Моя рекомендация, когда Вы пишите какие-либо заявления, необходимо либо посылать их по почте (чеки сохраняем, чтобы было подтверждение отправления), либо по факсу или просто отнести в приемную секретарю. В последних двух вариантах отправления мы тогда сможем узнать входящий номер приема нашего заявления. Ждем месяц (в соответствии с действующим законодательством на письма отвечают месяц). По истечении данного срока, если ответное письмо не пришло, звоним в канцелярию (приемную). Называем входящий номер и спрашиваем, где ответ.
В чем преимущество того, что мы общаемся с нашими гос структурами письменно. Так как, даже несмотря на то, что вдруг они нам откажут, то это будет официальным подтверждением нашего обращения. На случай отказа (так как он будет официальный, письменный) мы сможем его уже дольше обжаловать – в вышестоящие органы, в суд, прокуратуру.
Буду отвечать последовательно, чтобы не было путаницы и Вам будет удобнее потом, если что, меня потом спросить.
1.Прогулочную коляску не представляют уже более полугода.
Данная ситуация была рассмотрена и разъяснена апелляционным определением Челябинского областного суда от 25.07.2013 по делу №11-7706/2013. Судом было разъяснено, что ребенок, являясь инвалидом, имеет право на получение жизненно необходимых технических средств реабилитации в разумный срок, тогда как несоблюдение уполномоченным органом требований федерального законодательства по своевременному предоставлению таких средств нарушает права и свободы ребенка-инвалида. Поэтому доводы о том, что срок предоставления технического средства реабилитации законом не определен (в Вашей ситуации это выражается также непредоставлением коляски), не освобождают от исполнения программы реабилитации.
2.Нет квот. Думаю, что они имеют ввиду, что не было государственной закупки на поставку данной коляски. Если это действительно связано с непроведением государственной закупки, то они должны выплатить Вам компенсацию за самостоятельно приобретенную коляску. Компенсация, в соответствии с действующим законодательством, выплачивается в размере той суммы, которую бы государство потратило на покупку коляски по государственной закупке. Если в данный год не было проведение закупок таких колясок в вашем регионе, то тогда цена компенсации определяется по соседнему субъекту, в котором была такая закупка. Например. Вы приобретаете кресло-коляску за 50000, а она по государственной закупке стоит 20000. Так и выплатят, 20000.
Как добиться того, чтобы ребенку, для того, чтобы содействовать его реабилитации, а не наоборот, получать именно те технические средства реабилитации, которые необходимы именно Вашему ребенку. Или как доказать то, что именно приобретенная Вами коляска (которая дороже, чем та, компенсацию за которую Вам предлагают).
Для этого необходимо очень тщательно и внимательно готовиться в медико-социальной экспертизе, на которой составляется ИПР для Вашего ребенка.
Стоит отметить, что разработка индивидуальной программы реабилитации состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
Исходя из этого, при подготовке к прохождению МСЭ необходимо заручиться рекомендациями специалистов как из поликлиники, так и тех, которые наблюдают ребенка из других медицинских организаций. При составлении ИПР необходимо предъявлять как можно более конкретные и более подробные рекомендации от специалистов, описывающие объемы и параметры реабилитационных услуг и технических средств реабилитации (к ним относятся и коляски). Далее стоит требовать включения этих подробностей в ИПР (отдавать следует копии рекомендаций, а оригиналы предъявлять непосредственно при проведении медико-социальной экспертизы). Можно также написать заявление с просьбой учесть эти рекомендации в карте ИПР (копию со штампиком о приеме заявления хранить у себя).
В подробной рекомендации специалист должен указать требования к ТСР для успешной абилитации ребенка. И хотя в ИПР по закону конкретные модели включать откажутся — главное, чтобы туда был вписан полный комплекс необходимых параметров.
В той ситуации, если бюро МСЭ откажется включать в ИПР рекомендованные специалистами параметры технического средства реабилитации, тогда следует обжаловать, при поддержке юристов, в вышестоящее бюро медико-социальной экспертизы, прокуратуру или суд.
Я предлагаю Вам следующий путь: 1.пишем заявление начальнику с описанием ситуации, которая сложилась - по почте или лично отдаете в приемную. Не забываем про входящий номер или любое другое доказательство того, что мы отправили заявление.
2. если нам отказывают (просите письменный отказ, а тто могут пригласить и устно пообщаться) - обжалуем в суд.
Если Вам необходима помощь в составлении заявления, то можете мне более подробную информацию про Вашу ситуацию (название коляски, которая была рекомендована в ИПР и так далее) прислать на почту: elisaveta_spb@mail.ru
Желаю Вам удачи и терпения