Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Развитие / Семейное образование, часть 10: "Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует"

Семейное образование, часть 10: "Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует"

Неделя прошла достаточно бурно. У детей были показательные выступления по тхэквондо. На танцах сын учит новый танец, готовятся к конкурсу в Казани.
 


 

По учебе мы продолжаем заполнять шкалу истории. Без особого энтузиазма, правда. Когда подходим к дополнительным материалам в учебнике под названием «Страничка для любознательных», я спрашиваю: «Может почитаем, мы же любознательные?», дети кричат «Нееет!», и выбегают из комнаты. Пока не удалось стойкое сопротивление к учебе после школы вытеснить. Часто приходится уговаривать заниматься, как будто это мне надо. Вот честно, мне не надо. Мне и мое образование, как оказалось, не особо нужно, тут уж тем более, хочу переложить на них самих познавательный интерес. Всячески выдумываю, как вплести школьную программу в обычную жизнь, и все чаще вспоминаю фразу классика «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует».
 

Вот что точно существует в жизни, так это быт. Так уж меня зацепил этот «список выживания», до сих пор успокоиться не могу! Я несколько лет назад расписала для себя список всех рутинных дел, которые надо делать еженедельно или ежедневно для поддержания более-менее порядка в доме (насколько это возможно с тремя детьми!). И каждое дело закреплено за днем недели, уже вошло в привычку, что, допустим, в среду я меняю белье и полотенца, потом стираю, в пятницу пылесошу и мою пол, чтобы в выходные спокойно заниматься более интересными делами всей семьей. Правда жизнь вносит свои коррективы, например, последние две недели хожу на лечение, и многие домашние дела переместились на выходные, увы. Но стандарт «идеального дома» прописан, и я к нему стремлюсь. Добавила себе в список привычек заканчивать все бытовые дела к приходу мужа, чтобы с ним только отдыхать. На деле получается с точностью до наоборот - я весь день с детьми, и только когда приходит муж, дети переключаются на него, а я могу что-то поделать. Но цель поставлена, буду придумывать, как ее осуществить.
 

Показался интересным на семинаре совет про визуализации быта. Начиная от общего списка обязанностей всех членов семьи, который висит на холодильнике, и каждый видит весь объем работы, и кто за что отвечает. Сделала такой. До этого вела список в блокноте, и видела всю картину только я. Потихоньку рассекречиваемся, детям потом с этим жить!
 


 

У меня есть опыт работы в гостинице, там подписано и регламентировано  все, вплоть до того, как лежит пульт от телевизора. Это очень облегчает жизнь постояльцам и работу горничных, благодаря инструкциям в эту работу можно включиться очень легко, мы, администраторы, иногда в высокий сезон помогали в уборке. Хочу, чтобы дети тоже не испытывали трудности с помощью мне. И не спрашивали, где что лежит!
 

 
 

Также у нас есть чек-лист примерного расписания дня, где мы галочками отмечаем, кто что соблюдает, а кто – нет. Например, дочь – сова, для нее нереально ложиться в 23, а вставать в 9 (и как она раньше в школу вставала! И как спала на уроках!), поэтому у нее в этих пунктах сплошные минусы. Сын как-то ближе  по биоритму к общепринятым нормам.
 


 

Кстати, на днях именно десятилетний сын спонтанно устроил сам себе «экзамен»! Сделал генеральную уборку в своей комнате, тщательно почистил ковер (у нас два кота!), разложил все игрушки младшего брата в зале, погладил свои вещи, постирал форму для тренировок (вручную!) и сварил пельменей! Все, за него я спокойна, выживет!))))
 

Продолжение следует…
 

Фрейя Гебо

Полезна: 9 голосов Не полезна: 9 голосов

Другие статьи на эту тему

Семейное образование, часть 10: "Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует"

 

Голосуем!
Из какого вы города?
80% Кемерово
1% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
5% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе
Мама и малыш

Все для мамы и малыша в одном месте!

Подробные условия