Замечаете ли Вы за своим чадом в домашних делах и учёбе такую ситуацию…:
Нужно: выполнял всё без напоминания, а он: постоянно забывает что-то взять/сделать?
Нужно: слышал Вас с первого раза, а он: пропускает мимо ушей просьбы и поручения?
Нужно: выполнял всё сам и сразу, а он: откладывает дела на «потом» и забывает о них, или оставляет это Вам?
Нужно: выполнял сразу хорошо и правильно, а он: делает «кое-как», «тяп-ляп» или не доделывает вовсе?
Нужно: убирал за собой, а он: после себя оставляет беспорядок, грязную посуду, игрушки?
Нужно: помогал Вам с домашними делами, а он: редко вызывается помочь Вам?
Нужно: понимал, что и зачем он делает, а он: не чувствует важности в том, что ему нужно сделать, и сделать это нужно хорошо?
Что с Вашим ребёнком «не так»??
Он убедился, что всё, что Вы с него стали требовать, всё это БЫЛИ ВАШИ обязанности, и не он тут всё решает – потому что это ВЫ взяли на себя сбор портфеля, узнавать/уточнять домашнее задание, ратовать за исправление оценок, просить ребят дружить с ним; дома мыть посуду, застилать постель и т.д.,
Вывод: главный механизм (ошибка всех родителей) Вы потребовали – Он не сделал – Вы сделали/переделали сами и довольны – У него ничего не изменилось, «маленькому королечиву» комфортно.
9 простых стратегических правил:
Как поменяться ролями и передать ему ответственность за его дела?
1 ПРАВИЛО – поставьте перед фактом список дел, за которые отвечает именно он (хорошо обсудить на общем семейном совете, заключить договор о том, за кем какая обязанность – и поручения не будут неприятным сюрпризом с воплем «Почему я-то?»).
2 ПРАВИЛО – объясните чётко, почему ЕМУ ВЫГОДНО это делать.
3 ПРАВИЛО – предупредите, что он будет иметь за выполнение / невыполнение, но «грозите» тем, что РЕАЛЬНО сделаете.
4 ПРАВИЛО – дайте чёткие инструкции к поручению – что, как и к кому сроку/времени сделать, и подойдите проверить по времени, как обещали.
5 ПРАВИЛО – исполните предупреждение: как обещали наказать – так и накажите, чем обещали поощрить – так и наградите.
6 ПРАВИЛО – не прощайте и не закрывайте глаза на несделанное, или он поймёт, что Вы блефуете и Вас можно обвести вокруг пальца!
7 ПРАВИЛО – уточните/покажите на примере, что именно Вы будете оценивать в выполненном – отсутствие мусоринок на полу, ровные стопки книг, написанное ровно и без помарок, как собрать портфель (как посмотреть расписание, сверить список уроков и нужных вещей к ним) и т.д. Не честно требовать то, о чём знаете только Вы.
8 ПРАВИЛО – не отпускайте и не давайте ему заняться своими делами, пока он СВОИМИ руками не сделает так, как нужно. Посидит день, два, пять по несколько часов «до последнего» над одним делом вместо игры и мультиков, и к нему придёт выбор, что лучше всё сразу и хорошо, чем мучиться долгими часами и потерять время на любимые дела.
9 ПРАВИЛО – Вы – лучший пример! Поступайте так же, как требуете от него. Он быстро поймёт несправедливость того, что Вы требуете от него, но не требуете от себя, и какие поблажки позволяете себе, и не позволяете ему.
P.S. Наши дети не станут лучше Нас, если не знают, какими лучшими Мы можем быть!
Источник:
Предлагаем Вам консультативные приемы высококвалифицированных специалистов:
акушера-гинеколога, невропатолога, гастроэнтеролога, кардиолога, ревматолога,
кардиоаритмолога, кардиолога-гомеопата, эндокринолога, оториналаринголога, маммолога, гинеколога-эндокринолога,
подросткового гинеколога (с 15 лет), дерматовенеролога, уролога, терапевта, уролога-андролога, генетика