Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Воспитание / Как мы (не) учим детей ответственности

Как мы (не) учим детей ответственности

Замечаете ли Вы за своим чадом в домашних делах и учёбе такую ситуацию…: 

Нужно: выполнял всё без напоминания, а он: постоянно забывает что-то взять/сделать? 

Нужно: слышал Вас с первого раза, а он: пропускает мимо ушей просьбы и поручения? 

Нужно: выполнял всё сам и сразу, а он: откладывает дела на «потом» и забывает о них, или оставляет это Вам? 

Нужно: выполнял сразу хорошо и правильно, а он: делает «кое-как», «тяп-ляп» или не доделывает вовсе? 

Нужно: убирал за собой, а он: после себя оставляет беспорядок, грязную посуду, игрушки? 

Нужно: помогал Вам с домашними делами, а он: редко вызывается помочь Вам? 

Нужно: понимал, что и зачем он делает, а он: не чувствует важности в том, что ему нужно сделать, и сделать это нужно хорошо?

Что с Вашим ребёнком «не так»?? 

Он убедился, что всё, что Вы с него стали требовать, всё это БЫЛИ ВАШИ обязанности, и не он тут всё решает – потому что это ВЫ взяли на себя сбор портфеля, узнавать/уточнять домашнее задание, ратовать за исправление оценок, просить ребят дружить с ним; дома мыть посуду, застилать постель и т.д., 

  • поэтому он не слышит Вас: нет ему никакого смысла вникать в ВАШИ хлопоты, если есть ВЫ и ВЫ всё сделаете, а Ваши просьбы – просто формальность. 
  • У него в первую очередь есть своя игра, ему незачем тратить время и силы на чужую (ВАШУ) работу, 
  • отсюда ему не интересен и не ценен ни результат, ни то, что об этом скажут – ему и «так сойдёт», да «ну и ладно», у него ничего не меняется. 
  • Он выучил: за ним убирали, убирают, и будут убирать – возня с уборкой и сборами не его забота, 
  • и не помогает Вам, потому что знает, Вы сами всегда управитесь, без него, 
  • и это ВЫ переживаете о каких-то делах, а ему вполне комфортно, сделано что-то или нет, в его мирочке всегда солнечно. 

Вывод: главный механизм (ошибка всех родителей) Вы потребовали – Он не сделал – Вы сделали/переделали сами и довольны – У него ничего не изменилось, «маленькому королечиву» комфортно.

9 простых стратегических правил: 

Как поменяться ролями и передать ему ответственность за его дела? 

1 ПРАВИЛО – поставьте перед фактом список дел, за которые отвечает именно он (хорошо обсудить на общем семейном совете, заключить договор о том, за кем какая обязанность – и поручения не будут неприятным сюрпризом с воплем «Почему я-то?»). 

2 ПРАВИЛО – объясните чётко, почему ЕМУ ВЫГОДНО это делать. 

3 ПРАВИЛО – предупредите, что он будет иметь за выполнение / невыполнение, но «грозите» тем, что РЕАЛЬНО сделаете. 

4 ПРАВИЛО – дайте чёткие инструкции к поручению – что, как и к кому сроку/времени сделать, и подойдите проверить по времени, как обещали. 

5 ПРАВИЛО – исполните предупреждение: как обещали наказать – так и накажите, чем обещали поощрить – так и наградите. 

6 ПРАВИЛО – не прощайте и не закрывайте глаза на несделанное, или он поймёт, что Вы блефуете и Вас можно обвести вокруг пальца! 

7 ПРАВИЛО – уточните/покажите на примере, что именно Вы будете оценивать в выполненном – отсутствие мусоринок на полу, ровные стопки книг, написанное ровно и без помарок, как собрать портфель (как посмотреть расписание, сверить список уроков и нужных вещей к ним) и т.д. Не честно требовать то, о чём знаете только Вы. 

8 ПРАВИЛО – не отпускайте и не давайте ему заняться своими делами, пока он СВОИМИ руками не сделает так, как нужно. Посидит день, два, пять по несколько часов «до последнего» над одним делом вместо игры и мультиков, и к нему придёт выбор, что лучше всё сразу и хорошо, чем мучиться долгими часами и потерять время на любимые дела. 

9 ПРАВИЛО – Вы – лучший пример! Поступайте так же, как требуете от него. Он быстро поймёт несправедливость того, что Вы требуете от него, но не требуете от себя, и какие поблажки позволяете себе, и не позволяете ему. 

P.S. Наши дети не станут лучше Нас, если не знают, какими лучшими Мы можем быть! 

 

Источник: https://vk.com

 

Полезна: 5 голосов Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Как мы (не) учим детей ответственности

Наши дети не станут лучше Нас, если не знают, какими лучшими Мы можем быть!

Голосуем!
Отмечаете ли в семье годовщины свадьбы?
63% Конечно!
25% Нет, не отмечаем
13% Нет, я не замужем/ не женат
0% Это личная информация
Friends, центр изучения английского языка

Качественно исправляем школьные пробелы, учим уверенно говорить и понимать на английском и все это в дружелюбной домашней атмосфере.

Подробные условия