Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Психология / Эннеаграмма о детях. Дети-"четверочки". Тонкая натура

Эннеаграмма о детях. Дети-"четверочки". Тонкая натура

А теперь, дорогие читатели, представьте себе утонченного, дружелюбного, достаточно застенчивого, не совсем уверенного в себе ребенка, довольно талантливого, но совершенно не верящего в то, что эти таланты у него есть, часто сравнивающего себя с другими детьми не в свою пользу, ребенка творческого, способного видеть красоту во всем, что его окружает, а также способного фантазировать так, что все, и он в том числе, верят, что это правда. Может, он иногда может казаться вам слишком эмоционально выразительным – иногда слишком сильно радоваться, а иногда – слишком сильно и долго переживать, он часто также может выглядеть меланхоличным и грустным, иногда вы думаете, что, чтобы сохранить его эмоциональное равновесие, вам надо ходить вокруг него на цыпочках. Если ваш ребенок такой, то можно предположить, что ваш ребенок – Четверка по Эннеаграмме. Четверок называют индивидуалистами, потому что они взаимодействуют с миром, стремясь быть уникальными. Это означает, что люди этого типа хотят быть оригинальными, ни на кого не похожими, хотят найти или выразить себя. Четверки - интроспективные, романтические люди, они понимают себя, чувствительны и сдержанны. Четверки часто обращают внимание на то, чего не хватает, как в себе, так и в других, и стремятся к тому, чего не хватает, при помощи интенсивных переживаний и креативности. 

С детьми-Четверками родителям надо быть особо внимательными – они за сто километров чувствуют фальшь. Например, если вы хвалите ребенка, но сами не очень верите в то, что ребенок сделал что-то действительно хорошо, то ребенок это сразу почувствует, или если вы разговариваете с ребенком, а мыслями находитесь где-то на работе, и это не ускользнет от внимания ребенка. Поэтому качество вашего общения с ребенком особенно важно – помните, при общении ребенку важно ваше полное внимание. И еще родителям необходимо помнить, что таким детям очень важна глубина и значение всего, что происходит с ними и вокруг них, а также им важно выражать свои чувства любым доступным им образом – с помощью рисунка, разговора «по душам», личного дневника и иными способами. И поэтому все глубокие разговоры, мотивирующие детей говорить о своих чувствах, обсуждение с детьми вопросов значения любви, отношений и жизни, семейные ритуалы особенно важны и полезны для таких детей. Иногда из ребенка-Четверки может быть непросто «вытащить» его чувства, особенно, когда в семье этого не принято, или когда он боится, что его чувства не будут признаны– и в этом случае, может, вам как родителям, придется учиться самим начинать с ребенком разговоры о своих чувствах и реакциях. И, конечно же, чрезвычайно важно показывать ребенку, что вы понимаете его и его чувства.

Одной из ваших самых главных задач как родителей по отношению к таким детям является задача по укреплению у ребенка чувства уверенности в себе и веры в себя. Подчеркивайте его таланты, вступайтесь за него, когда необходимо. Если смеетесь в его присутствии, то особо подчеркивайте, что смеетесь не над ним. Обсуждайте с ним возникающие у него ощущения собственной неадекватности и помогайте ему усомниться в них. Если вас ошеломляют интенсивные чувства ребенка, старайтесь понять его потребность в эмоциональном контакте. Слушайте его. Честно объясняйте то, как выражение его чувств влияет на вас. Не отстраняйтесь. При воспитании ребенка вам надо учитывать и то, что подсознательно ваш ребенок верит в то, что «если я буду несчастным, я получу больше внимания и любви» или «мое страдание делает меня уникальным и особенным», и соответственно, боится быть счастливым, потому что боится того, что если все будет хорошо, он не получит внимания и любви. Старайтесь, насколько это может у вас получиться, помочь ему усомниться в этом убеждении, ибо невозможно спасти кого-либо, кто боится быть счастливым. Именно поэтому, учите вашего ребенка видеть позитив в себе и в том, что случается вокруг, не «ведитесь» на его эмоциональные манипуляции (понимать чувства ребенка – это не значит вовлекаться в них), помогайте ему перестать драматизировать свои чувства и «уходить в себя». Для этого вам стоит обращать внимание на дисциплину, выполнение своих обещаний (даже когда ребенок не в настроении) и на регулярное занятие какой-то физической деятельностью. 

И, конечно, выше изложены далеко не все аспекты более осознанного взаимодействия с детьми-Четверками, есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и в этом коротком посте описывались только некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с такими детьми. И не устаю повторять, что даже если вы будете следовать написанным выше рекомендациям, у вас может получиться «как всегда». Увидеть ту грань, когда вы просто имитируете выполнение советов или по-настоящему следуете им, когда вы по-настоящему любите или же следуете собственной повестке дня, невозможно увидеть без повышения собственной осознанности. И только когда вы сами обращаете внимание на свои собственные неосознаваемые привычки и реакции и расслабляете собственные защиты, ваш ребенок-Четверка сможет поверить в то, что «его видят таким, какой он есть» и это то утерянное «детское послание», которое такие дети обычно очень хотели бы услышать и поверить в это.
 

Автор: Марина Калдина, сертифицированный тренер Института Эннеаграммы

Источник: http://vk.com

 

Полезна: 2 голоса Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Эннеаграмма о детях. Дети-"четверочки". Тонкая натура

Дети -индивидуалисты

Голосуем!
Книгу какого формата предпочитаете?
54% Бумажную
9% Электронную
3% Аудиокнигу
9% Сильно зависит от ситуации
11% Любую, главное, чтобы интересную и полезную
14% Не читаю книги
Центр иностранных языков Лингва-терра

Вы уже много лет пытаетесь выучить иностранный язык с репетитором и в различных школах, но так и не научились свободно говорить? Тогда настало время подружиться с нами!

Подробные условия