Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Психология / Эннеаграмма о детях. Дети-"пятерки"

Эннеаграмма о детях. Дети-"пятерки"

Есть дети, которые не по годам любопытны, любознательны и хотят все понимать, интересуются, как устроен этот мир, а также другими философскими вопросами. Они сильно интровертны, могут легко находиться в одиночестве – когда им никто не мешает, они могут читать или заниматься другими делами. В компании других детей такие дети могут чувствовать себя неуютно, или же вовсе теряться, поэтому обычно они предпочитают держаться в стороне. Они не любят, когда другие «суют нос» в их дела или проявляют к нему слишком много интереса. В школе таких детей могут называть «ботаниками», так как у них мало друзей, кажется, что они не заинтересованы в социальном взаимодействии, всецело поглощены тем, что им интересно (часто учебой), а иногда и вовсе они кажутся немного странными. Если у вас такой ребенок, то вполне вероятно, что ваш ребенок относится к типу Пять по Эннеаграмме.

Пятерок называют мыслителями или наблюдателями, они взаимодействуют с миром, стремясь быть отстраненными. Они хотят быть интеллигентными, информированными и умными людьми. Пятерки - глубокие, наблюдательные, логичные, и часто замкнутые и закрытые люди. Люди этого типа нуждаются в уединении и как бы защищают себя от вторжения извне.

Родителям надо знать о таких детях, что с ними все очень сложно. С одной стороны, дети-Пятерки кажутся отстраненными и не нуждающимися в контакте, но с другой стороны они являются очень чувствительными и эмоционально ранимыми детьми. Они часто в детстве чувствуют себя изолированно, одиноко и покинуто, поэтому они и учатся защищаться, отстраняясь и разрывая контакт, никому не показывая свою чувствительность. И минимизируют они свои потребности для того, чтобы меньше нуждаться в контакте. Поэтому, с одной стороны им просто необходимо свое собственное пространство, их нельзя слишком сильно вовлекать во всякого рода «активности», они чувствуют «вторжение» других людей в свое собственное пространство гораздо чаще, чем любые другие (даже иные интровертные) дети. Но с другой стороны, этим детям также сильно необходим контакт с другими детьми, и родители должны помогать своим детям с установлением таких контактов и с наработкой социальных навыков, но делать это надо по ювелирному тонко. Например, любое слишком резкое изменение социальной обстановки для такого ребенка (такое, как изменение сада или школы) является сильно травмирующим фактором. Поэтому, если такие изменения неизбежны, то нужно как можно более плавно вовлекать его в новую обстановку, может, до начала занятий знакомить его с педагогами или кем-нибудь из иных детей. И еще такого ребенка нельзя ошеломлять внезапными требованиями – даже если вы зовете его кушать, предупреждайте его немного заранее. И у вас, как у родителей, получится сделать хороший подарок своим детям, если вы сможете помочь ему поверить в безопасность человеческого контакта, в то, что его собственные потребности не являются проблемой, в ценность того, когда он сможет делиться собой с другими людьми и больше вовлекаться в реальную жизнь. Помогайте ребенку чаще вспоминать те моменты, когда он был в контакте со своими чувствами – как положительными, так и негативными.

Кроме того, часто в нашем современном обществе успешных людей, «странные интроверты» не всегда являются теми, кем родители могут по-настоящему гордиться. Мы больше гордимся мотивированными, активными и социально адаптированными детьми. Дети-Пятерки же обычно «думатели», а не «делатели», часто увлекаются чем-то, что на первый взгляд не сможет гарантировать им успешную жизнь в наиболее распространенном смысле этого слова. Но у таких детей есть свои несомненные таланты – например, Пятерки считают, что знание – сила. Они думают, что для выживания в мире им обязательно необходимо быть интеллектуально сообразительными, да и по природе Пятерки очень любознательные и наблюдательные, и они часто развивают свои способности в более чем одной области знания. Поэтому родителям детей-Пятерок важно находить и искренне ценить таланты своего интровертного ребенка, искренне интересоваться его миром (что может быть непросто!), вместе с тем очень осторожно отвлекая его от «думания» и вовлекая в «делание». Помните, что знания и компетентность, конечно же, помогут вашему ребенку найти свое место в мире. Но если он не изменит свое (подсознательное) убеждение в том, что пока он не будет гипер-гением в чем-либо, то его не будут любить, то ему долго придется искать любовь. Кроме того, навыки осознавания своих собственных чувств очень пригодятся вашему ребенку в будущем (для этого родителям надо тоже делиться с ребенком своими чувствами). Также вам как родителям важно как можно мягче просить ребенка что-то сделать, подчеркивая разницу между просьбами и требованиями.

И, опять же, здесь изложены далеко не все аспекты более осознанного взаимодействия с детьми-Пятерками, есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и в этом коротком посте описывались только некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с такими детьми. И опять-таки, понять ту грань, когда вы помогаете ребенку развиваться и становиться счастливым, а когда вы перегибаете палку и травмируете ребенка (но из лучших побуждений), вам поможет повышение уровня своей собственной осознанности.


Автор: Марина Калдина, сертифицированный тренер Института Эннеаграммы

Источник: http://vk.com

 

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Эннеаграмма о детях. Дети-"пятерки"

Дети-наблюдатели

Голосуем!
Из какого вы города?
82% Кемерово
0% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе