Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Психология / Дети и страхи

Дети и страхи

Откуда родом страхи?
 
Страх - врождённый биологический механизм. Испугаться и бояться - нормально. Страхом мы регулируем себя, своё поведения, свои действия.
 
Здоровое проживание страха - неожиданно что-то произошло, испугался, замер, сориентировался, нашёл выход, удачно получилось, опасность миновала, я живу и дышу, можно двигаться дальше.
 
Нездоровое проживание страха - недопережил страх, остался немного испуганным.
 
Считается, что от страхов нужно всячески избавляться, искоренять или не замечать, уговаривать себя, что ничего страшного нет. Родители часто теряются, не знают, что делать, когда ребёнок чего-то боится или пугается, и начинают ребёнка успокаивать, объяснять, что бояться, собственно, нечего. В этом случае ребёнок чувствует себя непонятым. И к страху добавляется чувство одиночества.
 
Если у ребёнка дошкольного возраста нет возможности сказать: "Нет, не хочу ..." в тот момент, когда его заставляют что-то делать. В этом случае ребёнок не может ответить на воздействие и тогда боясь, например, темноты, он не может преодолеть свой страх.
 
Не всегда упрямство ребёнка является упрямством. Если ребёнку что-то говорят сделать, а он не хочет. Через упрямство может проявляться страх. 
 
Бывает, что через "я боюсь" ребёнок проявляет своё "я не хочу". Например, ребёнок говорит, что боится писать контрольную, так как не хочет мобелизоваться.
 
Бывает, например, страх как волнение. То есть, ребёнок хочет рискнуть и волнуется при этом. Тогда ему нужна поддержка взрослых сделать шаг, поддержать его уверенность.
 
Бывает, что ребёнку снится страшный сон и он не может точно сказать, чего он боится. Это может быть результатом того, что ребёнок перегружен разными занятиями, впечатлениями (в том числе и положительными). Ребёнок перегружается и не успевает пережить впечатления.
 
Если ребёнок боится, нужно включиться с пониманием. Например, сказать ребёнку: "Если там действительно есть...., я тебя не брошу, я тебя защищу". Можно создавать ребёнку ситуации (в игровой форме), которые бы обучали ребёнка преодолевать свой страх (включая тело, например, используя силу рук, крика, голоса). Важно, чтобы ребёнок получил телесный опыт преодоления страха.
 
Если ребёнок чего-то боится, то задача родителей, психолога - помочь ребёнку прожить свой страх, научить преодолевать свои страхи. У ребёнка мало ресурсов, чтобы преодолеть свои страхи. Ему необходимо с кем-то из взрослых научиться различать опасно то, чего он боится или нет, и научиться совершать защитные действия.
 
 
Чигасова Светлана Викторовна, 8-905-909-5788,
 
e-mail: svetlana-chigasova@mail.ru .
 
 
 
Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Дети и страхи

Откуда родом страхи?

Голосуем!
Книгу какого формата предпочитаете?
54% Бумажную
9% Электронную
3% Аудиокнигу
9% Сильно зависит от ситуации
12% Любую, главное, чтобы интересную и полезную
14% Не читаю книги
Мама и малыш

Все для мамы и малыша в одном месте!

Подробные условия