Главная /  СТАТЬИ / Персона / Марианна Диц: "Дети диктуют тенденции"

Марианна Диц: "Дети диктуют тенденции"

О трендах в маркетинге, о поколении Z и предпочтениях современного потребителя, об уровне сервиса кузбасских компаний и развитии индустрии рекламы в целом,  а также о любви к профессии и личных достижениях рассказала основатель маркетингового агентства SMART MARKETING Марианна Диц в интервью сайту "Детки!".

 

Блиц:

 

1. Рыба или мясо?  Мясо
2. Стейк или суши? Стейк
3. Отпуск мечты - где? Непал, базовый лагерь Эвереста
4. Самая полезная книга? И. Хакамада "Дао жизни"
5. Самый любимый фильм? "Начало" 

 
 
Марианна, вы маркетолог. Расскажите про свой путь в этой профессии.
 
Моя любовь с маркетингом началась интуитивно, еще до определения профессии. Я очень любила рекламу. Знаете, как часто дети восторгаются  и смотрят ролики по несколько раз, так я смотрела любимую рекламу и мечтала иметь к этому чуду хоть какое-то отношение.  Желания мои были скорее интуитивны и по странному стечению обстоятельств я поступила на журфак КемГУ.  Примерной студенткой я не была, зато публиковалась  с завидной регулярностью. Но любовь к рекламе  не отпускала, чему были не очень рады педагоги. За рекламные публикации в каждую аттестацию меня ожидала публичная лекция на тему: "Вас такому не учили!". На втором курсе было обидно, а на четвертом я была первой студенткой, прошедшей практику в пресс-службе ТПП РФ. 
 
Но серьезные отношения с маркетингом у меня начались 15 лет назад,  на пятом курсе меня приняли главным специалистом  отдела маркетинга в компанию "Росгосстрах".  Выпускной я отметила на  федеральном корпоративном тренинге и диплом получила не в праздничной обстановке, а в приемной ректора.
 
Дальше был путь, всегда динамичный, сначала до начальника отдела маркетинга, а затем до директора по маркетингу. Компаний я сменила немного, но всегда понимала, когда пора выходить на новый уровень. 
 
Это происходит примерно через 3 года от начала работы: за год осваиваешь все тонкости бизнеса и компании, за второй делаешь прорыв, за третий оттачиваешь мастерство.  Начиная с 4го года возможны варианты: либо новый проект и новые горизонты, либо идти дальше. Я  человек развития, без него не представляю жизни. И если компания не хочет развиваться, создает сама себе внутренние сложности, то  наши пути расходятся. В бизнесе нельзя остановиться,  можно двигаться вперед или откатывать назад, других вариантов нет.
 
Среди моих проектов есть много вам известных компаний, помимо "Росгосстраха", ГК "Холидей" (это сеть магазинов "Холидей", "Холди", "Кора", "Палата"), компания "Теле2", сеть магазинов DIY "Большой ремонт",  сеть из 22-х торговых центров "Сибирский городок"  и ТРЦ "Лапландия". 
 
В последние полтора года я занимаюсь проектной работой — это крупные и мелкие компании с разными задачами: от выхода на международный рынок до  концепций продвижения в соцсетях.
 
Сейчас в Кемерово запустила новый проект — первый офлайн-марафон  "Маркетинг с нуля" для малого и среднего бизнеса.  Материал марафона полностью состоит из моих практических наработок, которыми я пользуюсь не первый год. Смысл  курса — по-новому взглянуть на бизнес, увидеть сильные и слабые стороны, разработать уникальное торговое предложение и  годовой маркетинг-план. 
 
Вы изучаете теорию поколений. Почему именно этот вопрос привлек ваше внимание?
 
Теория поколений — это  нестандартный инструмент маркетинга, которым пользуются немногие, а зря! Знания о каждом из поколений я накладываю на знания о  целевой аудитории компании и портрет становится живым, более органичным и целостным. Я сразу оцениваю  в каком формате общаться с клиентом, где с ним лучше взаимодействовать, понимаю его ценности и принципы покупательского поведения. Ведь успешным сейчас может быть только клиентоцентричный бизнес, а значит знать своего клиента нужно лучше, чем себя. 
 
Недетский маркетинг для поколения Z, рождённого в период с 2003 по 2023 гг.. Расскажите об этом подробней?
 
Маркетинг молодеет, потому что молодеют клиенты. Исследования 2018 года показали, что  возраст покупателей снизился с 15 до 7 лет и продолжает стремительно снижаться. 
 
Значит стоит обратить внимание на самое молодое поколение Z (2003-2023 г.р.), которое еще не полностью родилось. Это поколение еще называют "i-поколение" или "digital natives" (англ. цифровые аборигены), так как технологии интегрированы в их жизнь с момента появления на свет.
 
На самом деле дети неосознанно прямо сейчас совершают потребительскую революцию. Их мозг  готов потреблять большое количество информации, при этом качественно ее фильтровать. 
 
Понаблюдайте за своими детьми и увидите, что в качестве поисковой системы они чаще используют YouTube, а не браузер. Потому что информацию они предпочитают получать концентрированно в одном кратком источнике из уст человека. Как выразилась педагог моего сына по фортепиано: "Они берут материал с руки".  Как точно замечено! Детям утомительно читать большие тексты, читать книги, играть по нотам. А вот в формате урока, мастер-класса, видео они схватывают на лету. 
 
Коротко перечислю отличия поколения Z:
  • предпочитают видео-контент;
  • управление поиском и передачу сообщений выполняют голосом;
  • оценивают все в своей жизни с точки зрения  usability (англ. удобства использования);
  • не воспринимают информацию дольше 8 секунд, если им неинтересно;
  • главные мотивирующие факторы, которые побуждают к действию — интерес и искренность.
Об этом поколении  строят гипотезы, делают прогнозы на будущее, но я предпочитаю гаданиям факты. Дети диктуют тенденции, хочется нам или нет, но они вторгнутся в нашу жизнь. Маркетологам важно ловить дух нового поколения, уже сейчас некоторые европейские производители  автомобилей ориентируются на предпочтения поколения Z. Думаю, и нам не нужно отставать.
 
Что вы вообще думаете о ситуации в современной рекламе 2019-2020 годов? Как компаниям сделать так, чтобы их предложения находили отклик в сердцах покупателей?
 
Меня радует тот факт, что многие компании  сделали шаг в сторону долгосрочной работы с клиентами.  На смену бесконечной гонки за трафиком пришла лояльность — это несомненный плюс. Помочь компании строить теплые дружеские отношения помогут несколько  простых вещей:
  • знать своего клиента и разговаривать с  каждым на его языке;
  • быть искренними и понятными — сейчас не время сложностей и загадок;
  • иметь  чистые и технологичные точки контакта с клиентом;
  • регулярно контролировать сервис;
  • ежедневно быть близко к клиенту;
  • снимать видео, делать удобный для восприятия контент.
 
Как вы в целом оцениваете уровень сервиса в компаниях Кузбасса? По сравнению с другими регионами?
 
Замечаю, что  значительно улучшился сервис в малом бизнесе, там где собственник включен в процесс. Эта позитивная тенденция является основой для небольших компаний, они осознают ценность каждого клиента. В компаниях более крупных  картина не так однозначна. Официант в ресторане может грубо ответить, а администратор в кафе принесет торт взамен неудачного блюда. Существует проблема общения с клиентом, не все компании ставят этот процесс на высокий уровень, отсюда разочарования клиентов.
 
Ценности, восприятие и мотивы поведения современных детей и подростков. Расскажите подробней.
 
Одной из основных ценностей детей и подростков является скорость. Если мы  обратим внимание на их поведение, то заметим — не очень то они быстро двигаются. Однако их ожидания от окружающего мира связаны с быстрым, я бы даже сказала моментальным, откликом на их действия. Дети внутренне готовы к тому, что все в их жизни будет происходить по клику, они этого ждут. В три года ребенок вам объяснит, что такое телепортация, он готов к этому. А вот к ожиданию, увы, нет, это один из главных раздражителей. 
 
Есть еще одна  особенность современных подростков — пониженный интерес к интимным отношениям. На фоне  "сексуальных революций" предыдущих поколений,  многие родители рады таким спокойным детям. Поколение Z более развито информационно, но вот в остальных сферах их взросление протекает дольше. Это касается бытовой, профессиональной и  финансовой сферы.
 
Психологи отмечают, что современные дети слишком ограждены от естественных трудностей и  конфликтов. И они нашли выход — трудностей избегать. Эти дети не полезут в драку, не будут неоправданно рисковать. Им нравятся приключения, но лучше в кино, сидя в удобном кресле с пачкой попкорна. 
 
 
Расскажите о вашей семье. Как любите отдыхать?
 
Мы любим бывать в горах, конечно, катаемся на лыжах. Этой зимой  планируем научить кататься дочь, ей 4 года. Как и все жители Сибири, любим море, но лежать на пляже весь отпуск — не наша история. Пляжный отдых совмещаем с туристическим, нам нравится узнавать традиции и культуру разных стран. Один день из поездки  проводим  не в туристической зоне, а в местных кварталах. Это настоящее приключение, причем не всегда приятное. Зато лучший способ почувствовать местный колорит.
 
О чем мечтаете?
 
Пожалуй, оставлю свою мечту в секрете)
 
 
Полезна: 3 голоса Не полезна: 1 голос

Другие статьи на эту тему

Марианна Диц: "Дети диктуют тенденции"

 

Голосуем!
Какой из вас грибник?
23% Отличный! Знаю массу грибных мест!
23% Люблю собирать грибы, но они от меня прячутся:(
27% Не разбираюсь в грибах
27% Люблю грибы, но только есть
0% Не собираю и не ем грибы
КанцПарк, сеть магазинов

Федеральная сеть магазинов канцелярских товаров для офиса, учебы, творчества и развития

Подробные условия