Главная /  СТАТЬИ / Персона / Елена Гудкова: "Мне важно осознавать, что я вношу свой вклад в здоровье моих маленьких пациентов"

Елена Гудкова: "Мне важно осознавать, что я вношу свой вклад в здоровье моих маленьких пациентов"

Гостья нашей рубрики «Персона» - врач-пародонтолог и детский стоматолог Елена Евгеньевна Гудкова.

Дети: Сын Дмитрий – 3 года

Лето или зима: лето

Чай или кофе: кофе

Рыба или мясо: рыба

Место, где мечтаете побывать: Гранд-Каньон в Аризоне.

Елена, когда Вы определились с выбором профессии? Почему решили стать именно стоматологом?

Я всегда знала, что буду врачом. Ни на кого я не смотрела с таким восторгом, как на докторов в белоснежных колпаках и халатах. В детстве мечтала быть абдоминальном хирургом и проводить полостные операции, потому что было безумно интересно, как устроено тело человека. Одни из самых первых моих пациентов были куклы, которым я проводила операции, ставила множество инъекций, монотонно и аккуратно вела их истории болезни, приклеивая результаты ЭКГ и анализов. Мама знала о том, что я хочу связать свою жизнь с медициной и однажды сказала: «Лена, может, ты будешь стоматологом и сделаешь мне красивую улыбку», но я ответила, что все что угодно, только не стоматология. Как я ошибалась тогда! После окончания школы поступила в медицинский колледж и параллельно работала в детском нейрохирургическом отделении санитаркой третьего разряда, врачи-хирурги брали меня с собой на операции, так как видели мой явный интерес к медицине. Тогда, оперирующий нейрохирург с осветителем на голове, был для меня «космонавтом», волшебником, необыкновенным человеком, который знает тайну человеческого организма, и я им искренне восхищалась. После окончания колледжа устроилась медицинской сестрой в реанимацию детской многопрофильной больницы. Мне всегда казалось, что реанимация – это «высший пилотаж» общей медицины, отделение за закрытыми дверями, полное таинственности и это предавало ещё больший интерес. Но в один момент я подумала, неужели это мой потолок? Неужели предел моих мечтаний – стать первоклассной медицинской сестрой? А как же каньоны? К тому же появилось естественное желание – зарабатывать. И просматривая объявления о работе, заинтересовалась вакансией – ассистент врача-стоматолога. Меня почему-то заворожило название этой профессии. И не смотря на то, что когда-то была категорически против стоматологии, все же решила попробовать. Тем более я знала, кто такой ассистент врача-хирурга, что это не просто специалист, который наблюдает со стороны, он – непосредственный участник операции. Как я и мечтала! На эту должность требовалась медицинская сестра в тогда уже известную клинику «Улыбка». После собеседования с директором – Третьяковым Сергеем Петровичем я покинула клинику с ощущением того, что знакома с этим человеком.

Обсуждая с мамой моё возможное место работы, она сказала: «Лена, это же твой доктор-ортодонт». Оказывается, именно к нему я пришла, будучи первоклассницей, исправлять свой неправильный прикус, и благодаря его стараниям теперь у меня красивая улыбка. Вот такая ирония судьбы. Потом было второе собеседование, на котором Сергей Петрович предложил мне надеть халат и пройтись по кабинетам, посмотреть на работу стоматологов изнутри. Зайдя в кабинет, я поняла, что хочу здесь быть, что «стены приняли меня». Нечто неизвестное всегда притягивает, и этим оказалась стоматология! Любопытство! Вот что мной двинуло! И мне несказанно повезло оказаться в команде с настоящим профессионалом стоматологического искусства – Татьяной Анатольевной Лаптевой. Самое главное в любой профессии – это сильное желание к знаниям и великолепный наставник. Именно таким человеком и стала для меня Татьяна Анатольевна. Это была судьбоносная встреча! В течение трех лет каждодневно для меня открывался новый неведомый раньше мир медицины-стоматология, волна просто захлестнула, и тогда я поняла, чтобы «нырнуть» ещё глубже надо двигаться вперёд и поступать в Медицинскую Академию. Вот такой был проделан путь до стен Альма-матер.

Вы – детский стоматолог, и наверняка, работать с детьми эмоционально очень затратно. Как Вы справляетесь с эмоциями?

Справляюсь, наверное, потому что мне нравится общаться с детьми. Во-первых, дети намного меньше инфицированы. Во-вторых, дети так непосредственны и чисты, с ними  интересно общаться, ты всегда в курсе всех детских новостей,  знаешь, какие мультики сейчас популярны и т.д. Но самое главное – не это. Мне, как врачу, еще важнее и интереснее наблюдать за растущим человечком и вносить свой вклад в его здоровье. Появляется чувство гордости и удовлетворённости, когда приходят взрослые детки со здоровыми зубами лишь на профилактику. В тот момент осознаёшь, как много было проведено работы с момента первой встречи, на которой этот ребетёнок сидел на ручках у мамы или папы ещё в памперсе и с соской во рту, и что время, потраченное на обсуждение «тайн» здоровой улыбки, было не зря! Ради таких результатов и работаю. Моя задача – не лечить, а бросить все силы на то, чтобы кариеса и тем более пульпита у ребенка не было. Порой родители приходят ко мне и просят рассказать их 2-3-летнему ребенку, что конфеты есть нельзя, а зубы нужно чистить два раза в день, и я тут же задаю вопрос: «он сам берет деньги и покупает себе килограмм конфет»? И это уже заставляет родителей задуматься. Дети – чистый лист, и это мы, взрослые, прививаем им привычки. Так разве стоит ребёнка обвинять в 3-4 года в большом количестве съеденных конфет?  Счастье, когда до мам и пап удается достучаться. К тому же я всегда акцентирую внимание на том, что наши встречи должны быть каждые 6 месяцев. Это промежуток времени, за который возникшая проблема легко решается, причем как морально, так и финансово, что на сегодняшний день немаловажно.

Какие существуют подходы, чтобы ребенок не испытывал чувство страха перед походом к стоматологу?

Как сложатся отношения между стоматологом и маленьким пациентом, во многом зависит от родителей. Совет: приводите ребёнка к стоматологу, пока проблем нет, иначе нам просто придётся причинить боль, что крайне негативно влияет на образование дружеских отношений с доктором. Для формирования позитивного настроя предлагаем ребёнку посидеть в кресле, включаем мультики, играем с зубными щёточками, даём рекомендации родителям по здоровому образу жизни и индивидуально подбираем средства гигиены, что крайне важно! Сложнее, когда ребенок приходит с острой зубной болью, и нет времени на развлечения. Есть ряд приёмов для экспресс-адаптации маленького пациента, но все же приходится причинить боль, чтобы вылечить зубик. Поэтому важно приводить своих детей до возникновения каких-либо проблем, и тогда для ваших чад визит к стоматологу станет праздником, а не пыткой! Многие мои маленькие пациенты сами просятся ко мне в гости.

  

Когда необходимо впервые привести ребенка на прием к стоматологу?

Как правило, на первый визит к стоматологу педиатры отправляют малышей в 9 месяцев. Мы смотрим состояние слизистой оболочки полости рта, фиксируем количество зубов и, конечно же, беседуем с родителями о правилах гигиены и питании. Следующий поход – в год. Затем каждые шесть месяцев всю оставшуюся жизнь.

До какого возраста ребенку не желательно давать конфеты?

Если у ребенка нет противопоказаний к приему углеводистой пищи, то в небольшом количестве конфеты есть можно, но нет смысла давать конфеты годовалому ребенку. Зачем? Для него сладкое – это грудное молоко, яблочко или его фруктовое пюре. Мой сын Дима впервые попробовал сладкое в 2,5 года. Считаю рано, но так вышло. Мы были с ним на дне рождении его подруги, где всех детей угощали домашним шоколадным тортом с волшебным вкусом. Конечно, ему, как любому обычному ребенку, очень понравился вкус шоколада. Восхищению не было предела! Потом он забыл и не вспоминал об этом, так как в доме у нас не принято выкладывать конфеты на видное место, то есть не поддержали вкусовой интерес. Конечно, он знает вкус тортика, он не живёт в «ежовых безуглеводных рукавицах», но также он знает, что много сладкого есть вредно, так как  в зубах заводятся страшные жуки, поэтому после тортика нужно почистить зубы. Каждый родитель сможет найти подход к своему ребёнку. Категорически запрещать, после того, как сами прикормили сладеньким – глупо. Это не врождённый рефлекс, а приобретённый. Подумайте, прежде чем купить очередной чупа-чупс или шоколадное яйцо! Хочу обратиться к бабушкам, дедушкам, родственникам, друзьям и ко всем тем, кто считает своим долгом принести ребёнку шоколадку, когда идёте в гости в семью, где есть дети! Вы даже не представляете сколько слёз и мучений порой приходится пережить маленькому ребёнку в кресле стоматолога, а родителям тратить немалые деньги за последствия ваших сладких «подарочков». Подарите лучше ребёнку фрукты! Не становитесь виновниками детских страданий!

Какие продукты полезны для зубов?

В первую очередь это, конечно, продукты, содержащие кальций: твердые сорта сыров, творог, молоко, кефир и т.д. Также благотворно на зубы влияют: рыба, шпинат и твердые продукты (морковь, яблоко), так как они механически очищают зубы.

Елена, почему Вы решили отдать ребенка в частный детский сад?

Сначала Дима пошел в обычный детский сад, но ему там как-то сразу не понравилось. Конечно, я знала, что почти всем ребятишкам нужен определенный период адаптации, но мне было нелегко видеть его эмоциональное состояние. Потом он начал постоянно болеть, а мне, признаться, некогда сидеть на больничном. Зная всё о здоровье моего ребёнка, педиатр посоветовала попробовать походить в частный детский сад. Во-первых, детей в группе значительно меньше, и риск инфицирования снижается, во-вторых, помещение постоянно кварцуют, и есть тёплые полы, в-третьих, на одну группу два воспитателя, а значит детям уделяют больше внимания. В-четвёртых, развивающие занятия: лепка, рисование, особенно песком, хореография, пение, английский язык. Отдельное внимание – занятиям, на которых прививают навыки выступления с презентацией, развивают логическое мышление. И есть результат! Это очень важно! Я не противница обычных детских садов, но у нас так вышло, чему пока рады. Дима с радостью бежит в новый садик без слез и плохого настроения.

Какие качества, черты характера, в первую очередь, Вы хотите воспитать в своем сыне?

Будучи первокурсницей в Медицинской Академии, на одной из кафедр я познакомилась с великолепным преподавателем и замечательным человеком (мне всегда везло на мудрых людей), с которой общалась и вне стен Альма-матер. Я всегда с умилением наблюдала за их отношениями с сыном, их общением. Однажды, задала ей вопрос: «Как вам удалось воспитать такого замечательного сына?». И Валентина Ивановна ответила: «Детей не нужно воспитывать, с ними нужно дружить». Те слова запали в мою  голову. Такую модель отношений хочу зародить и у себя в семье. Считаю важно, чтобы сын был честным по отношению к родителям и не только, отзывчивым, целеустремленным и самостоятельным, чтобы он мог устоять в тяжёлый жизненный период, чтобы мог принимать решения и брать на себя ответственность, быть уверенным и с хорошим чувством юмора. Это девочке можно родиться красивой и удачно выйти замуж, а мальчик должен четко понимать, что он глава семьи, ее опора и защита. А мы, родители, в свою очередь, должны дать некую «взлётную площадку» для осуществления стремлений своих чад.

Как любите проводить свободное время?

Свободного времени катастрофически не хватает, и я стараюсь посвятить его сыну. Сейчас замечательный возраст, когда можно слушать с интересом рассуждения ребёнка, его мнение. Дети очень непосредственны и чисты, от них всегда можно зарядиться позитивом и энергией, они заставляют нас двигаться вперёд, так как являются лучшим стимулом в жизни! Когда плохо на душе, то достаточно только прижаться к маленькому родному человечку и тогда понимаешь: вот оно – счастье, всё остальное вторично. Во время отпуска всегда семьёй уезжаем к морю. На выходных в зимнее время – это сноуборд, летом – пикник с палатками или путешествие на колёсах. Мы очень мобильные родители и нашему ребёнку не получится проводить каникулы перед телевизором с мультиками.

А почему мечтаете побывать именно на Гранд-Каньоне в Аризоне?

Наверное, меня привлекают подобные пейзажи. Впервые много лет назад была восхищена видом с горы Мустаг в Шерегеше. Позже, оказавшись на леднике Большой Актру у истока горных рек, испытала ещё большие эмоции. Но когда я стояла на краю горы на перевале Кату-Ярык в Горном Алтае и смотрела вниз, где горная речка казалась тонкой полосочкой, и домики словно игрушечные, то я себя почувствовала песчинкой в пустыне, пылинкой, и первое что пришло в голову: «Вот  кто хозяин – природа! Мы лишь гости, насколько мы малы»! Тот, кто там был, меня поймёт. О масштабах Гранд-Каньона могу пока лишь догадываться! Еще в детстве я смотрела фильм, в котором был такой момент, где девушка в белом платье, развивающемся на ветру, стояла на краю огромной пропасти и смотрела вдаль. Вид был ошеломляющим, и тогда появилось желание очутиться в этом месте и почувствовать всю мощь природы.

  

На работе Вы все время ходите в форме? Какую одежду предпочитаете в повседневной жизни?

У меня вся жизнь в халатах, но, честно сказать, я от этого не устала. Тем более для работы у меня есть несколько вариантов одежды: один – покороче, другой – подлиннее. А в повседневной жизни я отдаю предпочтение удобной одежде, хотя мне очень нравятся яркие необычные вещи. Сын обращает сейчас на это внимание, просит надеть платье и «чоколки на палочках» (туфли каблуках), поэтому для него стараюсь нарядиться. Единственное, в моем гардеробе вряд ли появится белое кашемировое пальто!

О чем мечтаете?

Чтобы мечта сбылась, о ней нельзя трезвонить, поэтому о главной своей мечте я вам умолчу. А еще мечтаю о том, чтобы мой сын в жизни выбрал такую профессию, которая приносила бы ему моральное и материальное удовлетворение, чтобы он чувствовал себя свободным человеком и мог осуществить любую свою мечту, при этом был здоровым. Но лучше не мечтать, а ставить цели и осуществлять их.

 

Полезна: 6 голосов Не полезна: 1 голос

Другие статьи на эту тему

Елена Гудкова: "Мне важно осознавать, что я вношу свой вклад в здоровье моих маленьких пациентов"

 

Голосуем!
Из какого вы города?
82% Кемерово
0% Новокузнецк
1% Ленинск-Кузнецкий
1% Прокопьевск
1% Анжеро-Судженск
6% Другой в Кемеровской области
10% Другой, в другом регионе
Школа для будущих мам

Занятия в клубе проводят психологи, педагоги, юристы, специалисты по социальной работе, в форме тематических лекций, бесед, "круглых столов"...

Подробные условия