Главная /  Блог / radugakem / Личная эффективность! О чем это...

Личная эффективность! О чем это...

05.03.2015
radugakem

 

Нет уже родителя, который в восхищении не созерцает то, что их малыш отличается от  них более гибким и  скоростным мышлением. Родительской мечтой  становится всесторонне развитый, здоровый и социально активный ребенок.  Приоритеты претерпели кардинальные изменения и  мир успешных сегодня, это мир людей с очень высокой мозговой активностью и молниеносной мыслью. Способность быстро и легко мыслить, находить креативные решения, управлять реальностью – это входной билет в качественное настоящее.

 

Но и это еще не все…

Грядут большие перемены, где жизнь преподнесет нам еще более сложные  условия существования – развитие реальности будет происходить с гораздо большей скоростью и разнообразием. Адаптироваться  под новые  условия  смогут те, кто быстро и легко умеет оперировать мыслительным ресурсом. Ставку необходимо делать опять же не только  на знания и опыт, но и на  скорость и качество мышления.

Поскольку наш мозг имеет функцию подстройки, то уже давно готов к эксплуатации инструмент,  генерирующий мощные мыслительные процессы.

 

Что же это за инструмент?

Это –  Эмоциональный Интеллект (EQ)!

Что бы приспособиться к новым условиям, необходима активация лобных долей мозга,  а это возможно только в процессе активного мышления таким способом. Необходим переход на совершенно новую парадигму мышления,  о которой мы раньше ничего не знали. Дети как раз и используют эту обновленную механику мышления, которая под нашим давлением способна сойти на нет. Как сохранить и не разрушить, уникальный и хрупкий процесс.

 

Итак, эмоциональный интеллект – это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, что бы использовать эту информацию для решения собственных задач. Это наша человеческая способность одновременно применять как эмоциональное восприятие, так и мышление. Навыки  эмоционального интеллекта – это такие свойства, как, например, эмпатия,  интуиция, креативность, гибкость восприятия и реакций, жизнелюбие, стрессоустойчивость, лидерство, цельность, истинность и навыки межличностного и внутриличностного взаимодействия.

EQ напрямую связан с правополушарной техникой мышления - с уровнем подсознательного человека.

Как оказывается личная эффективность  - это прямое следствие развития эмоционального интеллекта. Именно эмоционально одаренные личности наиболее приспособлены к успешной адаптации к быстро изменяющимся обстоятельствам и потому именно они имеют возможность более комфортно обустроиться в реальном мире.

 

 

 

 

Как выглядит скорость мысли?

Механику такого скоростного  мыслительного процесса мы наблюдаем у наших детей. Например, однажды,  родители  моей внучки Полиночки, а ей  1 годик,  связались со мной по скайпу, и она впервые увидела бабушку на мониторе айпада. На все мои приветствия, она настойчиво заглядывала за айпад, пытаясь там найти меня, но всю  целиком. Несколько минут недоумения, затем, ребенок «завис», а, как известно в такие моменты происходит самый мощный процесс осмысления, когда человек как бы связывается со своей информационной базой. Вот она-то как раз и занимается разъяснением происходящего. Ни мама, ни папа, ни окружающие, а свой собственный эмоциональный интеллект.  Отмерев, через несколько секунд ребенок развернулся на 180 градусов и указал пальчиком на экран большого телевизора, как бы сообщив о том, что бабушка, оказывается,  находится в телевизоре, но в маленьком. Получив подтверждение от родителей, что это действительно так, ребенок совершенно спокойно пошел играть дальше. На осознание и получение опыта понадобились секунды! Естественно все эти действия будут воспроизводиться  еще не однократно, но уже не для того что бы познать, а для того чтобы закрепить познанное.

 

Так в чем же разница детского и взрослого процесса осмысления?

Оказывается,  во взаимодействии наших полушарий! 

У взрослых траектория движения мыслительного процесса происходит из левого полушария в правое,  а у детей,  наоборот,  из правого в левое, как и предполагалось природой.  Как вы думаете, какие взаимоотношения нас ожидают при том, что правополушарно мыслящие люди «слышат» свою интуицию, а к левополушарно мыслящим людям интуиция пробивается «клочками», отсюда и «плоское» восприятие картины происходящего.

 

Примеры такого мышления можно наблюдать в нашем  многострадальном образовании. Доминирование  логического полностью лишает здоровья, здоровой психики, желания учиться и познавать.

А почему?                                                                                

Потому что EQ тщательно следит за качеством объекта познания и не допускает не нужной, не рациональной для ребенка информации. Оно в буквальном смысле как ластиком стирает вторгающиеся несвойственные навыкам и талантам ребенка  методики. В результате все претензии предъявляются ребенку вместе с дальнейшим обучением в классах коррекции. Ни родители, ни ребенок не в  силах осознать, что это происходит на уровне  сверхсознательного фильтра, который просто напросто блокирует и не впускает  все не нужное и устаревшее. Тогда  в силу вступает  принуждение и со временем, ребенок взломан на всех уровнях.  Отныне он на долгие годы забудет, что он собой представляет, что он любит, в чем его интеллектуальные и личностные отличия. Он просто перестанет доверять своему организму!

Все детали происходящего станут  очевидными,  когда он выйдет из ВУЗа с новеньким Дипломом  в иллюзии, что он специалист полный знаний и навыков. Попытки устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу будут отвергнуты тем же сверхсознательным правополушарным фильтром, потому, что знания, которыми нужно оперировать, так и остались нетронутой целиной. Тогда  весь «удар» Мозг направит на уже уставшую от напряжения и насилия  психоэмоциональную сферу. В результате заниженная самооценка, прятки от реальности и хорошо, если в компьютерных играх либо неимоверные усилия, чтобы добыть желаемый жизненный комфорт.

 

Так что же делать? Как соединить устаревший мир с наступающим прогрессом? Как связать хрупкий интеллектуальный мир ребенка с устаревшими догмами, крепко осевшими в нашем сознании на всех уровнях?

Очевидно, что не стоит ничего  отвергать, а  использовать прошлое как ступеньку.  Изучать и внедрять новое, которое активно стучится в нашу жизнь.  Сейчас много направлений и разного рода подходов к обучению детей,  которые дают более  качественные результаты. Особенно это происходит там,  где активно применяют правополушарные методики и это не удивительно ведь задействован эмоциональный интеллект, который обладает полной картиной навыков, талантов, физического состояния, уровнем энергетического ресурса и интеллектуальных возможностей человека.

Если родители поймут, что всему предшествует мыслительный процесс, который связан с тем, что организм сообщает о своей потребности на интеллектуальном и эмоциональном уровне. И если бы мы научились понимать эту информацию, то и у наших детей и у нас родителей жизнь была бы гораздо качественней.  Без мозговой деятельности, как источника, управляющего всем организмом на всех уровнях,  ничего происходить не может!  Не психика виновата в неадекватном поведении ребенка, а в том, что Мозг заставляет ребенка вести себя определенным образом, как в прочем и большинство взрослых. Представляете,  психика вытворяет все что хочет, а Мозг как будто не в «курсе»?  Ну как это возможно? Но наше внимание настойчиво  удерживают только на психических реакциях,  это давний «крючок с наживкой»,  на который мы все еще попадаемся.

Чем еще нам может быть полезен EQ в повседневной жизни?

 Можно сказать всем!

Представьте, что вы слышите свою интуицию не «проблесками», а постоянно. Не вы организму  говорите, что нужно делать, изучать, познавать, а он вам! 

Ну,  раз мы,  люди так созданы, так почему же нам  не воспользоваться  таким замечательным навигационным ресурсом. Ведь результатом такой механики мышления  являются -  физическое здоровье, живая здоровая психика, яркие эмоции  и невероятно высокий уровень знаний. На этом как раз и держится все то, что называется   личной эффективностью.

Подробнее: http://radugakem.ru/myshlenie-v-formate-3d/

Сегодня стоит вопрос об открытии "правополушарных"  школьных классов и в нашем регионе, конечно для этого потребуется время и те, новаторы, которые возьмутся за этот проект. Как вы к этому относитесь? Отдали бы вы ребенка в такой класс? Может вы хотите принять участие в организации таких классов?  http://radugakem.ru/eto-interesno/smi-o-sisteme-zhohova/

Общение и личные встречи здесь: http://domyogi.ru/articles/2015/03/406/

С радостью отвечу на все ваши вопросы и коментарии.

Так же вы можете писать мне в личку radugakem или на почту dnk.raduga@gmail.com

Наталья Данилова

Эксперт в области эмоционального интеллекта,

правополушарной механики мышления.

Преподаватель. Психолог.

Теги: эмоциональный интеллект правополушарное мышление эволюция мозг способности мозга когерентность эмоции.

Блог - radugakem

Личная эффективность! О чем это...

Полезна: 2 голоса Не полезна: 0 голосов

Теги

http://vk.com/elrna_evdokimova osipova.pro английский с мамой английский с пеленок аннаосипова бьюти-консультации ваниль воспитание дети детский фотограф жизнь имидж кемерово курсы макияжа любовь макияж отношения семейныйфотограф семья счастье

Популярные блоги

iolanda 50575 0
kotenok84 43611 0
Ло-ли-та 39213 0
foxan 33490 0
fond.happy 27192 0
Голосуем!
Какую елку вы поставите дома?
19% Живую
76% Искусственную
4% В этом году, увы, без елки
1% Не люблю и не ставлю елки
Школа для будущих мам

Занятия в клубе проводят психологи, педагоги, юристы, специалисты по социальной работе, в форме тематических лекций, бесед, "круглых столов"...

Подробные условия