Главная /  Форум / Малыши / Развитие / Оборотная сторона раннего развития

Оборотная сторона раннего развития

Откровенный разговор: "Самый большой кайф – видеть, как мир ребенка приобретает краски и смысл"
1 2 3 >
 
#
X
03.03.2014 16:13
Дата регистрации: 31.03.2009
Дней на сайте: 5504
Авторитет: +77
offline
Модератор
Мнение мамы с опытом, основанное на практике

Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов...
не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...
Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.
Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).
К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться
Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.
А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.

Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.
...
Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.
Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь.

Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...

Полный вариант (рекомендую почитать) Ссылка


Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 16:16
Гость (46.181.*.*)
Согласна полностью
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 16:21
Дата регистрации: 05.04.2011
Дней на сайте: 4769
Авторитет: +8
Показать на карте
offline
 
#
X
03.03.2014 16:54
Гость (212.75.*.*)
Милариса, отличная статья!
Это Москва и Питер уже осознали, что есть обратная сторона медали этого раннего развития, а вот в Кузбассе, отстающих от столиц на 10-15 лет (а может, и больше), эти методики раннего развития еще долго будут оставаться на пике популярности.
Милариса
Такими детьми так удобно и приятно хвастаться

Прямо ключевая фраза. Ярмарка тщеславия везде и всюду. Все как всегда.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 16:57
Дата регистрации: 02.12.2008
Дней на сайте: 5623
Авторитет: +92
offline
!
Отредактировано Вена 03.03.2014 17:35
 
#
X
03.03.2014 17:08
Гость (95.30.*.*)
Вена, ну и зачем вы это делаете,если считаете не нужным? ради тщеславия?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 17:09
Дата регистрации: 02.12.2008
Дней на сайте: 5623
Авторитет: +92
offline
!
Отредактировано Вена 03.03.2014 17:37
 
#
X
03.03.2014 17:21
Дата регистрации: 13.02.2009
Дней на сайте: 5550
Авторитет: +7
Разместил рецепт
offline
Вот так статья... Я из тех мамочек которые не сильно то увлечены ранним развитием и разного рода методиками и прочитав сейчас поняла что правильно делаю что не перегружала и не перегружаю своих детей, старшие дочки творческие личности растут и многим увлекаются, много друзей, а сын подрастет и увидим, что в нем начать развивать.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 17:36
Дата регистрации: 02.12.2008
Дней на сайте: 5623
Авторитет: +92
offline
 
#
X
03.03.2014 17:48
Гость (176.196.*.*)
помню,как меня здесь закидали тапками мамы, которые водят детей на англ. с 6 месяцев
я так чуток возразила просто
статья правильная
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 18:08
Дата регистрации: 04.04.2013
Дней на сайте: 4038
Авторитет: +2
offline
Мне нравится Данилова, обо всем этом она говорит на своих вебинарах, не знаю почему ее в этот список внесли. Очень подробно об этом в вебинарах "Оборотные стороны раннего развития или другая сторона медали", "Нужно ли ходить на развивающие занятия до трёх лет: Все за и против", "Что может знать и уметь ребёнок в три года", "Детский сад все за и против". Хотя может и Данилова изменилась, в семинаре по чтению, она говорит, что кардинально поменяла свой взгляд на этот вопрос.
"Школа Семи Гномов" - первый курс полностью прошли, на мой взгляд, очень полезное пособие.
Брали абонемент в монтессори, на 1-2 раза поиграть можно, но соотношение цена/польза совсем не в пользу второго. То что ребенок знает, он и там делал, а что не знает, во-первых, увлечь очень сложно, так как много отвлекающих моментов, а во-вторых, я сама не все знала, как в это играть, как это преподнести, а "преподаватель" просто сидела и своими делами занималась (хотя это может нам так попалось)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 19:34
Дата регистрации: 31.03.2009
Дней на сайте: 5504
Авторитет: +77
offline
Модератор
Vesna1, мне кажется, все дело в более менее здравом подходе и целях занятий.
Моя дочь сейчас ходит в развивашку и когда я встречаюсь с родителями из нашей группы, рано или поздно возникает вопрос "А вам нравится? а вы видите результаты? А в "Солнышке", слышали? уже научили детей читать".
я понимаю, что люди отдают довольно приличные деньги и хотят видеть результат, чтобы
было приятно и удобно хвастаться.
А когда результата не видят (не читает в 3 года и не решает задачи в два действия 5 лет), уходят в другое место, к другому преподавателю и т.д. Плюс ко всему ситуацию подогревают сами развивашки, для них же это деньги. В общем, везде нужен здравый подход

Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 19:38
Гость (94.229.*.*)
Согласна с автором. Исходя из этой же позиции, мой ребенок пошел в первый класс не умея читать и т.д. До школы мы не посещали никаких развивающих курсов, зато в школе ей интересно по настоящему, она постоянно узнает что то новое. Уроки сама делает, очень мотивирована к обучению.
Может, конечно, это и просто совпадение.
На мой взгляд, правильно отвечать на вопросы и сформировавшиеся потребности, а не насаждать их. Также опережать сверстников по развитию, как правило, не очень хорошо для последующей социализации ребенка.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 20:19
Дата регистрации: 15.03.2010
Дней на сайте: 5155
Авторитет: +40
offline
Все хорошо в меру , а то что если уж ты решил делать из ребенка "гения", то никак нельзя это бросать, так и тяните хотя бы до окончания школы))). а то до 5 лет туда-сюда, ребенок и читать и писать, а потом все, маме надоело, декрет закончен, времени нет, и ребенок реально не знает, чем себя занять, все уже не интересное, изученное, в школе начинается тоже самое, он это знает, а новых знаний толком нет, общая программа этого не подразумевает, и ребенок теряет интерес и мотивацию, тут даже не в методиках развития дело (
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 20:38
Дата регистрации: 09.04.2011
Дней на сайте: 4765
Авторитет: +23
offline
Согласна с автором. Я пробовала водить дочу в развивашку, нам 1,6 было. Ну... Скажу честно, детям такого возраста делать там нечего. Там были и младше дети, они еще не ходят, а их мамы приводили на занятия. Педагоги пытались детей коллективно чем–то занять, посадить в круг, давать им задания. Дети убегали, плакали, прятались за маму, только не занимались. Из всего представленного в развивашке можно и дома заниматься. Просыпать на пол гречку, проливать воду))))) играть в игрушки и все за бесплатно!!!! Еще я заметила, что там дочь была невнимательна, несосредоточенная, испуганная. Дома она гораздо более открыта для знаний и занятий. Дома мы делаем то, что ей интересно, что доставляет радость, я не навяливаю ей ничего сверх ее возраста и восприятия. Хочет рисовать–пожалуйста, хочет лепить–пожалуйста, хочет почитать с мамой–пожалуйста. Всему свое время.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 21:10
Дата регистрации: 23.02.2012
Дней на сайте: 4445
Авторитет: +29
Показать на карте
offline
Придерживаюсь мнения меры. Развивашки не для регулярности, а "меткости" что ли. В 11,5 мес посетили, монтессори. В комнате с миллионом развлечений полюбили перекладывать детали из емкостей и пересыпать из одной в другую. Сейчас сыну полтора, до сих пор обожает перекладывать, буквально "черный пояс" уже. Теперь на этой основе развиваем другие умелки.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.03.2014 22:23
Дата регистрации: 06.12.2013
Дней на сайте: 3793
Авторитет: +1
offline
нам 1,5 года, недавно пошли в "развивашку", но больше не для освоения всех этих методик, а для общения ребенка с другими детьми (она у меня совсем ручная) и одаптации к обществу-подготовка к детскому саду, так сказать. Ребенку интересно играть, но никак не изучать птичек: это воробей, а это синичка..., а на последнем занятии воспитатель на повал убила-дети 1,5, 2 года, а она им числа от 1 до 30, хотя ни один ребенок еще даже не говорят ! Полностью согласна с выше изложенной статьей и в очередной раз убедилась что не стоит заморачиваться на раннем развитии, действительно-всему свое время!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
04.03.2014 12:44
Дата регистрации: 18.07.2013
Дней на сайте: 3934
Авторитет: +8
Показать на карте
offline
Согласна с автором статьи и никогда не могла понять мамочек которые пытаются научить ребёнка с пелёнок читать,знать английский и т.д. Они занимаются с ребёнком постоянно,видят его достижения,говорят себе и ему какой он умный замечательный,а потом ребёнок сначала попадает в садик ,а потом в школу где ко всем один общий подход и единая система образования которая со временем так или иначе выравнивает всех.И этот момент мне кажется психологически самым тяжелым для ребёнком:то он был самым-самым,а тут оказывается что он такой же как все.Если уж какая-то мама решилась вырастить гения, то это она должна делать постоянно,отправлять в какие-то супер-пуперские сады,потом школы,институты,а а потом даже и не знаю где такой "чудо-гений" сможет найти своё место в жизни, если с ним постоянно носились как с "писанной торбой"
Ответить на это Цитировать
 
#
X
04.03.2014 13:00
Дата регистрации: 23.09.2011
Дней на сайте: 4598
Авторитет: +28
offline
А кто нибудь нашел эту самую золотую середину???
Ответить на это Цитировать
 
#
X
04.03.2014 13:10
Дата регистрации: 09.05.2009
Дней на сайте: 5465
Авторитет: +83
Победил в конкурсе Разместил рецепт
offline
lelien
если уж ты решил делать из ребенка "гения", то никак нельзя это бросать, так и тяните хотя бы до окончания школы))). а то до 5 лет туда-сюда, ребенок и читать и писать, а потом все, маме надоело, декрет закончен, времени нет, и ребенок реально не знает, чем себя занять, все уже не интересное, изученное, в школе начинается тоже самое, он это знает, а новых знаний толком нет, общая программа этого не подразумевает, и ребенок теряет интерес и мотивацию, тут даже не в методиках развития дело (
вот согласна с вами, я лично попробовала немного с ребёнком раннего развития - ему ни чё не понравилось и я забила, а вот если по уму то просто всё это раннее развитие должно иметь такое же интенсивное продолжение, а получается школа тормозит процесс и прыгать через классы не позволяет из - за пробелов, в общем проблему именно не в состыковке со школьной программой вижу у таких детей гениев. Из своего гения не рощу, за то выявила интересы и склонности ребёнка, и по достижении определённого им возраста буду пытаться их развивать и поощрять.
Ответить на это Цитировать
1 2 3 >

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(59)
Daria,
syomi07,
mas,
Татьяна501,
OlgaBot,
Asya1979,
VALENPE,
Puritan77,
zzz84,
Asya28022019,
elena.kem.85,
irina@@@,
gutik2504,
КатяХромова,
beizil,
Данил42,
kuzy,
liubov,
mary250485,
танечка79,
МАТВЕЙ1005,
Olgamart25,
Якубович,
Рапунцель,
Олесико,
MikhalevaOlga,
baby,
ОльгаВика,
Елена0812,
Osa,
Lija,
Olgera1980,
Legchilka,
Елена2011,
Natalia2012,
Марковочка,
Yakubovich,
Alexsv25,
Анастасья,
Дипломат,
Т@нечка,
Track,
Свет_Лана14,
svetka,
olala42,
astoria,
artur_zamyslov,
EVA30,
kovrovakem,
andreeva.1998,
GolgenЛара,
Иришик,
Annikk,
иннулька78,
MarinaGrig,
ARIHA,
Nasten_ka,
Feniyka,
lazarenko1986
Деток(21)
Кирилл (Мама vera),
Ратиборушка (Мама Natulenok),
Илюшка (Мама Yula83),
Матвей (Мама Katyamama),
Юля (Мама MamaOlya),
Артурчик (Мама Автоледи),
Евгений (Мама Julia77),
АЛЕНА (Мама lik),
Женя (Мама yana3028),
Серёга (Мама Feniyka),
Сергей (Мама JULIA777),
Катюшка (Мама Ники),
зайченок-анютка (Мама pantera23),
Ксения (Мама мама_Ульяны),
Дёма (Мама Елизавета036),
Максим (Мама shok),
Артём (Мама Pansy),
Никита (Мама a_astashova),
Руслана (Мама Милачка),
Юра (Мама mariya_17),
Мария (Мама Asya1979)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (35)
Гостей: 285
Кемеровский Государственный Цирк

Спешите в цирк на новое представление!

Подробные условия