Главная /  Форум / Школьники и студенты / Здоровье и безопасность / Различие мышления мальчиков и девочек. Ваше мнение по тексту

Различие мышления мальчиков и девочек. Ваше мнение по тексту

Откровенный разговор: "9 утра. Давид потерял 50 мл крови. Врач просил прощения"
 
#
X
03.06.2015 20:02
Гость (46.181.*.*)
Отличия мышления девочек и мальчиков

В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное – что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины физически устроены по-другому.

Мышление - равно и остальные психические функции - мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов («Я же ему сказала, а он не понимает!»), и отсюда бывают проблемы в учебе.

По вашим воспоминаниям – кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый «двоечник», и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью «женско-ориентированное». Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики...

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в «женских руках», но и программу составляют они же. Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на «девочковое» мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики. Программа построена на принципе «копипаст», то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует.

Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.
Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом – они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски – вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: «Наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!» – это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем «растекаться мыслию по древу». В отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем радуют учителей и выглядят «более успешными» на фоне обрывочно отвечающих мальчиков.

Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума «примерно полторы страницы» она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит «двойку».

Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и «копипаст». Вспомним снижение оценок за помарки - это исключительно женское извращение учительниц. Посмотрите на любого профессионала – как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все «раскладывать по полочкам», это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить.

Конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.

И у мальчиков, и у девочек на определенном этапе наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например, в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу
переходят именно к действиям – например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т. п.

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее:

Девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: «а это у принцессы такой дворец. Тут будто у нее садик. Там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы), а тут живет ее собачка. Собачку зовут...». На листе будет четкое разделение небо-земля с «ровными рядами» всех участников и предметов.

Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно «закрутить сюжет», а не прорисовать каждый предмет: «а он такой – бац! – а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...». На листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз «проехала машина».

И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с «девочковым» мышлением), а она говорит: «Петров! Почему у тебя машина в воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький не научился раскрашивать?» (класс хохочет). Таким образом, мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен «перед строем». Подумайте, много у него останется желания созидать?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.06.2015 20:15
Гость (176.196.*.*)
Ну как то сильно обощенно, учителя женщины тоже бывают разные и работают по -разному. И думать учат, и искать.
в моей практике мальчиков, которые лучше занимаются по предмету, всегда было и есть больше
девочки да, они комментаторы хорошие, мальчики пишут молча, чаще всего
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.06.2015 20:44
Гость (109.171.*.*)
Чушь только про авторов учебников, остальное все так и есть. Особенно оценки по рисованию, ну как можно оценивать творчество? У нас по принципу аккуратности.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.06.2015 21:00
Дата регистрации: 07.07.2012
Дней на сайте: 4309
Авторитет: +19
offline
достало, что мышление девочек называют "копипаста", "магнитофон", как будто девочки не понимают идеи, а могут только воспроизводить услышанное.

По-моему, главное различие в мышлении девочек и мальчиков, а дальше женщин и мужчин: это то, что женщины быстро хватают идею и готовы уже работать по ней, у них развита многозадачность. А мужчины и мальчики - тугодумы и не обладают многозадачностью.
Но! если идея действительно сложная - женский мозг устает и сдается, а мужской может продолжать работать. И вот на способности продолжать работать мужчины и "выезжают".

В среднем, женщины умнее мужчин. Однако разброс среди мужчин больше, т. е. среди мужчин больше дураков, но и больше гениев.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
04.06.2015 09:41
Гость (78.41.*.*)
Елана79
достало, что мышление девочек называют "копипаста", "магнитофон", как будто девочки не понимают идеи, а могут только воспроизводить услышанное.

По-моему, главное различие в мышлении девочек и мальчиков, а дальше женщин и мужчин: это то, что женщины быстро хватают идею и готовы уже работать по ней, у них развита многозадачность. А мужчины и мальчики - тугодумы и не обладают многозадачностью.
Но! если идея действительно сложная - женский мозг устает и сдается, а мужской может продолжать работать. И вот на способности продолжать работать мужчины и "выезжают".

В среднем, женщины умнее мужчин. Однако разброс среди мужчин больше, т. е. среди мужчин больше дураков, но и больше гениев.

+100500
Ответить на это Цитировать
 
#
X
05.06.2015 20:38
Дата регистрации: 27.07.2011
Дней на сайте: 4656
Авторитет: +16
Показать на карте
offline
Елана79, полностью присоединяюсь
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 14:53
Гость (128.74.*.*)
я согласна со статьей на 100%
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 15:08
Дата регистрации: 07.02.2013
Дней на сайте: 4094
Авторитет: +27
offline
Гость (46.181.*.*), а кой смысл формирования в абзацы очевидного?
Вы и автор сего (кста, авторство не плохо бы указывать) делать что предлагаете?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 16:22
Дата регистрации: 18.02.2010
Дней на сайте: 5179
Авторитет: +235
Показать на карте
offline
kskskis
я согласна со статьей на 100%

я тоже

очень хорош пример про рисование
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 16:40
Гость (178.248.*.*)
ИМХО, люди, не имеющие детей, зачастую бывают более объективны в вопросах воспитания детей.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 16:52
Дата регистрации: 18.02.2010
Дней на сайте: 5179
Авторитет: +235
Показать на карте
offline
АнастеZия, для меня загадка, как оценивает рисунки в общеобразовательной школе учитель начальных классов.
В художке критерии более-менее ясны: композиция, графика, работа с цветом. Учитель (мужчина, кстати) периодически дает обратную связь, в чем кто молодец, а над чем бы надо поработать.
Там у сына пятерки по всем этим критериям. В средней школе - четыре)) у учителя, не так "глубоко копающего" в предмете.
Как-то раз принес трояк. На вопрос - почему? ответил: ну... нам сказали рисовать цветы. А я начал цветы, но потом нарисовал звездные войны.
Я посоветовала в след. раз рисовать четко по заданной теме, если пятерка имеет значение))

Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 17:15
Дата регистрации: 18.02.2010
Дней на сайте: 5179
Авторитет: +235
Показать на карте
offline
АнастеZия, мотива и подтекста темы я вообще не поняла))

про различия согласна, потому что считаю, что М и Ж действительно в некоторых моментах разные. Без вот этого: мужчины умнее, женщины умнее.
вообще таких противопоставлений не понимаю, зачем они? женщины и мужчины друг другу нужны и точка!

Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 17:19
Дата регистрации: 07.02.2013
Дней на сайте: 4094
Авторитет: +27
offline
kittiket, Лазаревич? В художке.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 17:36
Дата регистрации: 18.02.2010
Дней на сайте: 5179
Авторитет: +235
Показать на карте
offline
Чертополох, нет, Чумачаков В.В.)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 18:33
Дата регистрации: 27.04.2012
Дней на сайте: 4381
Авторитет: +36
Показать на карте
offline
kittiket, Чумочаков?))
я небыстрая
Отредактировано Пеночка 07.06.2015 19:05
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 19:56
Дата регистрации: 02.10.2009
Дней на сайте: 5319
Авторитет: +84
Показать на карте
offline
ИМХО очевидно, что мальчики и девочки по разному развиваются и с разным мышлением. И никто не хуже.
Мне кажется девочки работают на результат, а мальчикам важнее процесс. Девочки лучше формируют цель, ответственные, а мальчики расширяют горизонты, легче нарушают правила.

Про ИЗО, музыку, хореографию, труды в школе тоже возмущаюсь всегда - как на этих предметах может быть какая-то другая оценка, кроме 5 (при условии что деть старался хоть немного)
Отредактировано ЗаЙк@ 07.06.2015 20:00
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 20:13
Дата регистрации: 18.02.2010
Дней на сайте: 5179
Авторитет: +235
Показать на карте
offline
Пеночка, целый год считала, что его фамилия пишется через А)))
Он ни разу не исправил мои квитанции об оплате

Или что-то другое насмешило?)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
07.06.2015 21:28
Дата регистрации: 27.04.2012
Дней на сайте: 4381
Авторитет: +36
Показать на карте
offline
kittiket, про написание не знаю. Просто сначала предположила учителя, и только потом увидела, что ты уже написала.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
09.06.2015 16:29
Дата регистрации: 27.07.2011
Дней на сайте: 4656
Авторитет: +16
Показать на карте
offline
ЗаЙк@, ИМХО очевидно, что мальчики и девочки по разному развиваются и с разным мышлением. И никто не хуже.
Мне кажется девочки работают на результат, а мальчикам важнее процесс. Девочки лучше формируют цель, ответственные, а мальчики расширяют горизонты, легче нарушают правила.

Про ИЗО, музыку, хореографию, труды в школе тоже возмущаюсь всегда - как на этих предметах может быть какая-то другая оценка, кроме 5 (при условии что деть старался хоть немного)
Ответить на это Цитировать

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(59)
Анастасья,
kovrovakem,
EVA30,
artur_zamyslov,
GolgenЛара,
Annikk,
Иришик,
иннулька78,
andreeva.1998,
OlgaBot,
MarinaGrig,
Feniyka,
lazarenko1986,
Daria,
syomi07,
mas,
Татьяна501,
Nasten_ka,
ARIHA,
elena.kem.85,
Asya1979,
Puritan77,
VALENPE,
irina@@@,
zzz84,
Asya28022019,
kuzy,
КатяХромова,
gutik2504,
Данил42,
Olgamart25,
beizil,
Якубович,
Рапунцель,
liubov,
Марковочка,
Yakubovich,
Дипломат,
Свет_Лана14,
svetka,
olala42,
Track,
mary250485,
танечка79,
МАТВЕЙ1005,
Олесико,
MikhalevaOlga,
ОльгаВика,
baby,
Елена0812,
Olgera1980,
Lija,
Osa,
Legchilka,
Natalia2012,
Елена2011,
Alexsv25,
Т@нечка,
astoria
Деток(21)
Кирилл (Мама vera),
Ратиборушка (Мама Natulenok),
Илюшка (Мама Yula83),
Матвей (Мама Katyamama),
Юля (Мама MamaOlya),
Артурчик (Мама Автоледи),
Евгений (Мама Julia77),
АЛЕНА (Мама lik),
Женя (Мама yana3028),
Серёга (Мама Feniyka),
Сергей (Мама JULIA777),
Катюшка (Мама Ники),
зайченок-анютка (Мама pantera23),
Ксения (Мама мама_Ульяны),
Дёма (Мама Елизавета036),
Максим (Мама shok),
Артём (Мама Pansy),
Никита (Мама a_astashova),
Руслана (Мама Милачка),
Юра (Мама mariya_17),
Мария (Мама Asya1979)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (37)
Гостей: 393