Главная /  Форум / Архив форума / Подготовка к школе. Развивающие занятия.

Подготовка к школе. Развивающие занятия.

Детский сад № 163 набирает детей 5-6 лет в логопедическую группу
1 2 3 >
 
#
X
24.01.2019 10:34
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна. Я психолог по образованию, специалист в области возрастной психологии и психологии развития.
Что я могу вам предложить?

1. Комплексная подготовка к школе.
Включает в себя:
развитие речи -обучение чтению, письму, основам грамотности, развитие фонематического слуха;
развитие математических навыков - обучение счету, геометрическим понятиям, простым вычислениям, ориентировке в пространстве;
развитие других психических процессов: внимания, памяти , воображения, восприятия и мышления.
Для каждого ребенка подбирается индивидуальная программа занятий, с учетом его особенностей и потребностей. Первое занятие бесплатное.

2. Психологическое консультирование по вопросам развития и обучения.

3. Программа для родителей, желающих самостоятельно обучать своего ребенка. Анонсы программ буду публиковать здесь.
   
Есть разные варианты для места встреч и занятий (Центральный район, Радуга, Ленинский, ш. Ягуновская, Ленинский, Заводской).
    Опыт работы: более 15 лет.

Дополнительно отвечу на ваши вопросы тут:
Viber 89132805453 (пишите, на звонки не всегда могу ответить)

Тема размещена с разрешения Администрации интернет-проекта "Детки!"

Одобрено LPavel

Отредактировано ChildPsychology 01.05.2019 22:06
Ответить на это Цитировать
 
#
X
25.01.2019 10:51
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
Первый подарок матери – жизнь,
второй – любовь,
а третий – понимание.



Отредактировано ChildPsychology 25.01.2019 11:01
Ответить на это Цитировать
 
#
X
26.01.2019 13:49
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
Доброго дня и хорошего настроения!
#игры_с_мамой #игры_для_дома #любимые_игры #развивалочки #развиваем_внимание #развиваем_память

Иногда бывает так, что ребенок не может запомнить названия некоторых предметов или ему плохо даётся запоминание каких-то букв или цифр. Например, выучил все буквы,а вот букву Щ никак не запоминает, вылетает из памяти и всё тут. А простое повторение не даёт результата.
   
Эту ситуацию легко поможет исправить игра " Что исчезло?"
В неё можно играть, примерно, с трех лет (тут, в соответствии с возрастом своя тематика)и далее без ограничений по возрасту, используя как мнемотехнический прием.

Суть игры: Вы заготавливаете карточки с нужной тематикой. Например, ребёнку нужно запомнить название геометрических фигур - вы готовите карточки с геометрическими фигурами . Раскладываете перед ребенком, просите его назвать все по очереди, следя за тем, чтобы все названия правильно и четко проговаривались. Попросите обратить внимание на то, какая карточка первая, какая последняя, что лежит в середине. Сообщаете ребенку, что сейчас одна карточка пропадёт, а ему нужно угадать какая, именно, пропала.



Эту игру очень любят дети и всегда просят поиграть в неё снова и снова, таким образом, без надрыва усваивая нужный материал.
Игра "Что исчезло?" развивает память, внимание, мышление. Её можно усложнять, начинают играть с четырех карточек, если ребёнок справляется, можно добавлять ещё пару. Ещё можно прятать не одну , а больше карточек и миксовать тематику карточек по необходимости.
Отредактировано ChildPsychology 27.01.2019 17:25
Ответить на это Цитировать
 
#
X
26.01.2019 13:54
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
   Если у Вас есть вопросы, связанные с обучение и развитием дошкольников, можете задать их прямо в этой теме

Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.01.2019 17:36
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
ДЕТСКИЕ СЛЁЗЫ
Статья Анатасии Рубцовой



ЧТО ПРОИСХОДИТ СО ВЗРОСЛЫМ, КОГДА РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ?

В выходные ездили в район Академический, где бесконечные аллеи, и Улясик может гонять на самокате, падать, рыдать, вставать, ехать и падать, снова рыдать, а аллея все еще не закончилась.
Такое счастье.

Академический - очень детоцентричный район, там кругом дети, дети в колясках, дети на велосипедах, дети в слингах, дети в рваных джинсах с банкой пива, дети с детьми. Я много подслушивала и обнаружила феномен. Примерно с момента, когда ребенок начинает понимать обращенную к нему человеческую речь, то есть лет с полутора, родители бесконечно твердят ему: «Перестань плакать!».

«Перестань реветь, ты меня позоришь».

«Немедленно перестань плакать, а то сейчас домой пойдем».

«Что ты ревешь, сам виноват».

«Перестань плакать, что ты как дурак себя ведешь, такие большие мальчики не плачут» (девочки тоже «не плачут», но мальчики-то «вообще не плачут», как выясняется).

«Не перестанешь реветь, останешься вечером без мультиков».

«Ладно, ладно, держи эту штуку, не реви только».

В общем, феномен довольно известный, но я не думала, что настолько повсеместный. И я отказываюсь думать, что это все какие-то «плохие родители». Нормальные родители. Среднестатистические. Так вот, этих средних родителей, когда ребенок плачет, забрасывает прямиком в какую-то бездонную бочку чувств, где они, бедные, начинают барахтаться. Они пугаются и злятся, не понимая, что делать.

Вот тут я могла бы начать волынку о том, почему детям вредно так говорить и нельзя запрещать плакать, но меня не так интересуют дети, как некоторые думают. Мне интереснее взрослые.

Что происходит со взрослым, когда ребенок плачет?

Если спуститься на глубину колодца, туда, где чувства, а не позднейшие наслоения в виде мыслей, объяснений и оправданий, то на глубине обычно залегают довольно простые конструкции.

Ужас. Ужас почти всегда есть. Страх, что слезы могут как-то ужасно навредить ребенку, что он, не приведи господь, сейчас заболеет от слез или вообще умрет. Страх, что я, как родитель, не уберегу его и не спасу от этой смертельной опасности. Это очень глубинное чувство.

Вина. Если ребенок плачет – я виноват. Виноваты не обстоятельства, не усталость ребенка, не поребрик, за который он неудачно запнулся, а я, я, негодный родитель, который не спас и не уберег. Сейчас еще нанесу ему какую-нибудь непоправимую психотравму и буду виноват еще больше. Не всякий родитель так чувствует, это нужен особый склад характера.

Стыд. Плачущий ребенок демонстрирует всему миру, какая я некомпетентная мать и злобная тварь. Как я ни с чем не могу справиться, в том числе и с собой, какая я нечесанная и замотанная, и как я ничего не успеваю.

Это большая тройка очень неприятных чувств. Чтобы вынести каждое из них с открытым забралом, нужно быть Терминатором. Поэтому очень часто их маскируют раздражение и ярость, которые перенести легче. Они так и называются, «покрывающие чувства».
Собственно, внешний наблюдатель обычно хорошо улавливает это раздражение в голосе родителя, и жаль, если только его. Потому что они обычно ходят парами, «раздражение-стыд», «раздражение-вина» или «раздражение-страх», и злость порождена беспомощностью.

Но злость по отношению к ребенку тоже не всякий себе позволит, она ведь у нас на нелегальном положении. Живуч миф о том, что детки это счастье, на них невозможно сердиться, они невообразимо милые, их только хочется нацеловывать и обнимать. Хотя каждому отдельно взятому родителю известно, что милую детку иногда хочется треснуть кирпичом и после этого выброситься с балкона, чтобы избежать уголовной ответственности.
Так вот, для тех, кто не готов разрешить себе честно злиться на ревущего ребенка, есть запретительные мифы. Конструкции, которые подменяют нашу частную злость каким-то якобы всеобщим правилом.

Например, «если ему позволять плакать, он вырастет нытиком». Нет, он вырастет человеком с устойчивой психикой. Который сможет регулировать свои чувства, а не будет терпеть до последнего, чтобы потом загреметь в клинику неврозов, в петлю или в алкогольный делирий (это в просторечии называется «белочка»).

Например, «слезы вредят здоровью». Нет, не вредят.

Например, «я учу его себя контролировать, он должен знать, что никому нет дела до его слез». Нет, он узнает только, что родителю нет дела до его слез. Потом он становится моим клиентом, и это еще в лучшем случае, и мы долго подлатываем внутренние конструкции.

«Он специально мной манипулирует». Да, бывает и такое. Но, поскольку сила и власть на нашей стороне, можно пожалеть беспомощного манипулятора. Хотя на разводки, конечно, не вестись.

Что надо делать.

Успокоиться самому. Глубокий вдох – и выдох на 8 счетов. И так хотя бы пять раз подряд.

Понять, что ничего внештатного не происходит. Плакать – полезно. Это прекрасная, абсолютно здоровая разрядка психики. Это гораздо полезнее, чем курить или играть в айпад. Плакать так же полезно, как ходить в туалет. Я не имею в виду нарочитого безразличия, вроде «побольше поплачешь – поменьше пописаешь». Нет. Не надо путать физиологию с психикой, а божий дар с яичницей.

Помнить, что, когда ребенок плачет, это он так справляется. Это процесс, как собирание пирамидки, как игра в песок. Это иммунный ответ психики на обиду, на усталость, на боль, на зависть. Так же, как температура – иммунный ответ на вирус.

Попробовать отклеить от детского плача все лишние смыслы, которые к нему приклеиваются. Нет, он ничего от нас не требует, нет, мы ни в чем не виноваты, никто на нас не смотрит, он не вырастет нытиком и размазней, и никто не умрет, и он не будет так же рыдать и биться в истерике, когда ему будет 10.

Пожалеть. Пожалеть себя, потом его. Даже если вы уверены, что это слезы манипулятора. Никто не плачет от того, как ему хорошо на душе. Попробуйте сами разреветься, когда вам весело и спокойно. Вот так-то.

Не менять правила. С шантажистом в переговоры не вступать, если мороженку или мультики нельзя, то их и после истерики нельзя. Ужасно жаль, но нельзя. Если, наоборот, договаривались на мультики, то выполняем свою часть договоренностей, невзирая на истерики.

Я даже не знаю, что еще. Побольше спать. Это универсальный совет на все случаи жизни.

Анатасия Рубцова
Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.01.2019 18:12
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ,
Развивающая игра для самых маленьких, можно играть в возрасте от 1 года.
#с_мамой_весело #игры_для_всех #помощь_маме

Всё, что вам потребуется, это распечатать или нарисовать шаблоны, остальные материалы найдутся дома)). в качестве шаблона подойдут крупные простые рисунки или раскраски для малышей, на которых вы можете самостоятельно нарисовать небольшие кружки.


1. Рисуем пальчиком. Обмакиваем пальчик ребенка в краску (есть специальные безопасные) и ставим пальчик на кружок, таким образом раскрашиваем или украшаем наш рисунок. Получаем много радости, ведь с этим заданием справится даже самый начинающий художник!


2. Пластилиновый рисунок.
Для деток постарше. Приготовьте шаблон и пластилин. Можно заранее скатать небольшие шарики, которые малыш будет налеплять на кружки нашего шаблона. Или ребенок может отрывать кусочки от пластины самостоятельно.


3. Клеим комочки.
Нам понадобится шаблон, салфетка и безопасный клей (мука+вода). От салфетки отрываем небольшие кусочки и катаем шарики, затем с помощью клей крепим на наш шаблон, на кружочки


А ещё можно раскладывать пуговки, фасолинки (это для деток постарше) и тп. , тогда игра будет многоразовая и при желании её можно достать и поиграть снова.

А в какие игры вы играете с малышами?
Отредактировано ChildPsychology 28.01.2019 09:46
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.01.2019 19:41
Гость (176.197.*.*)
ChildPsychology, можно узнать ваше образование? Какие психологические методики используете?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
27.01.2019 20:24
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
Уважаемый гость, по образованию я психолог-педагог- есть диплом о высшем образовании (это указано в первом сообщении темы), также я получила дополнительное образование по специальности воспитатель детского сада.
Методик для работы очень много, есть те, которые я практикую чаще, есть те, которые реже - вопрос очень общий, если конкретизируете - можем пообщаться в личных сообщениях. Буду рада ответить на ваши вопросы!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.01.2019 11:49
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
#Юмор_дети

Если вы часто слышите от мужа, что декрет - это отпуск, сходите в кино с подругами. Пусть и папа отдохнет!

Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.01.2019 11:54
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
ПРО ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ



Очень часто взрослые - особенно родители - считают, что дети "легко переживают травмы".
Мне это кажется очень странным заблуждением. Вспомните свое детство, когда то, что вы стащили конфету с прилавка, было ЧУДОВИЩНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Когда подняться на горку было НЕВЕРОЯТНЫМ ПОДВИГОМ.

Неужели не очевидно, что дети чувствуют все острее, сильнее, больнее, ярче? Потому что в первый раз. Потому что чашка разлитой воды может быть причиной того, что им причинят физическую боль. Потому что они еще не умирали тысячу раз от стыда и не злились бесплодно тысячу раз и не привыкли к этому чувству.
Они чувствуют острее, они не умеют иначе.

А еще они не говорят об этом родителям. Потому что не умеют. И потому что родители задают неправильные вопросы.
Недавно моя мама, которая гостила у нас, сказала мне: "Сандра не хочет больше ходить на робототехнику. Отправь ее куда-нибудь в спортивную секцию вместо этого". Я удивилась, потому что ей всегда нравилось.
Дальше я разговаривала с дочерью пятнадцать минут. Привожу только краткую выжимку:
-Тебе не нравится?
-Ну... не очень.
-А ходить хочешь?
-Не хочу.
-Почему?
-Ну... не очень нравится. Стало меньше нравиться.
-Что-то не так с учителем? (дальше я перебирала причины минут семь, привожу только несколько) Тебе надоело делать роботов? Тебя обижают?
-Нет. Нет. Нет.
-Может быть что-то до робототехники происходит? Или после?
-До!
-А что не так до?
-Мы бежим всегда! И я устаю! И меня последнюю забирают! И я опаздываю. И я последняя прихожу! - и начинает плакать.

И тут вырисовывается простое, банальное объяснение: на робототехнику ее водит мой муж, которому - логично - кажется бессмысленным забирать ее в 17:00, если можно забрать в 17:40 и своим шагом дойти с ней до секции.

В результате они приходят на занятие в 18:10, как и положено, а Сандра входит в комнату в 18:15 и учитель говорит ей что-то типа "А ты опять немного опоздала, заходи, мы уже начали то-то и то-то".

Для взрослого - это ерунда. Для моей дочери это выглядит так: всех в садике уже забрали (у нас рано детей разбирают), она сидит одна, воспитательница поглядывает на часы, значит, ей недовольны. Потом она быстро должна одеваться и идти со скоростью взрослого мужчины (а муж ходит быстрее меня, например), а ей тяжело, а идти медленнее уже нельзя, потому что иначе они опоздают, потом она еще и что-то пропустила, хотя она совсем не виновата и хотела бы, чтобы ее забрали раньше, да еще и голодная. И так из раза в раз. Это, конечно, не травма, но печаль и грусть.

Когда мы все выяснили, договорились о том, что муж будет забирать ее немного раньше и приводить пораньше, чтобы она успела что-нибудь съесть в кафетерии, я ее спросила: "А почему ты раньше ничего не сказала мне или папе?". Она ответила очень просто: "А я сама не понимала. И забывала. А пока мы спешили - я спешила". То есть ребенок не успевал пожаловаться, потому что решал текущую задачу - НАДО УСПЕТЬ.

Сегодня у нас была другая ситуация - ей вчера удалили два передних зуба. Сегодня, специально, чтобы скомпенсировать внимание, мы надели красивое платье, приходим в садик.
-Не пойду, - говорит барышня на входе.
-Почему?
-Боюсь.
-Что ты не понравишься без зубов?
-Да.
Заходим в группу, я - ровно как в обычной терапевтической группе - обращаюсь к девочке из группы, которая тоже только что пришла и переодевается:
-Привет, А. У Саши вчера удалили зубы, и она очень волнуется, что ее будут дразнить или смеяться. Ты будешь?
-Нет, конечно! - тут и девочка, и ее мама, хором подтвердили, что у А. уже тоже не было зубов, просто летом, и что это совсем не беда, и что Сандра все равно красивая.

Тут прибежали Сандрины подружки, восхитились платьем, сообщили о своих зубных потерях и страхах за последнее время, пообещали, что не будут ее дразнить, я предупредила воспитательницу, чтобы барышня сегодня может не хотеть есть, и все разрулилось. Ну или я так надеюсь. Дочь точно спокойно пошла в группу.

Я, конечно, абсолютно уверена в том, что есть ситуации, которые ее расстраивают, и я не догадываюсь о них спросить. Но - тем не менее - мне кажется очень важным понимать, что наши травмы - детские - они куда острее взрослых.

И что у ребенка нет навыка об этом говорить, особенно, если его не спрашивают.
И что он может быть полностью поглощен решением текущей задачи, при этом сильно расходуясь и печалясь, а потом будет испытывать сильные негативные чувства или усталость, но не знать, к чему их привязать.

И я уверена, что очень многие травмы современных взрослых идут оттуда: родителям некогда было нас расспрашивать, а мы молчали, потому что мы не знали, что им сказать. И стоит ли вообще говорить. И поэтому так много моих клиентов и знакомых не понимают, о чем и как разговаривать со своими взрослыми родителями.

Именно поэтому детям нужно столько внимания и безопасности. Именно поэтому наши детские травмы и травмы наших детей могут быть сильнее любых провалов во взрослой жизни.

автор: Адриана Имж
Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.01.2019 15:28
Гость (95.190.*.*)
Навеяно темой страшилок на форуме)) Ссылка
А как психологи к этому относятся?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.01.2019 21:14
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
Гость (95.190.*.*), добрый вечер!
    Насколько я поняла, речь о страшных историях, практике рассказывания и проговаривания этих историй с родителями, если не так, то поправьте меня.
    Всё зависит от возраста детей, для детей начального школьного возраста эта тема очень актуальна. Это явление в детском сообществе живет как часть детского фольклора. И такая практика совместно с родителями будет на пользу, при условии, что дети темой страшилок интересуются, сами её предлагают, именно в такой форме - семейные посиделки. Они всё равно будут это делать без родителей, но если родители подключатся, то получатся бонусы. Напоминаю, что мы говорим о семейных посиделках с рассказами-страшилками, а не о просмотре ужастиков.
    Бонус первый.
Наступает пора активного общения со сверстниками, и тут поводами для разговоров у детей нередко становятся темы душещипательные, ребята пытаются друг друга удивить, напугать, «взять на слабо». Родители всё еще остаются значимыми и нужными людьми для своих детей, но теперь они рискуют превратиться в чужих, если вовремя не примут изменений в жизни детей и не научатся говорить с ними на одном языке, признавая право на собственные интересы, в том числе на страшилки, на выбор неприятных героев. Есть вероятность, что ребенок будет открыт перед вами и будет проще пережить переходный возраст.
    Бонус второй
    Очень актуально в начальной школе темы смерти и загробного мира, столкновение с чужим и отталкивающим, страх, боль, потери, испытания. Вы поможете переживать и понять эти непростые чувства ребенку, держа на контроле его состояние. Подросток может просто не пустить вас в свои переживания и будет поздно.

    ВАЖНО!!!
    Если ребенок тревожен, пуглив, имел какой-то травмирующий опыт, он не станет инициатором таких мероприятий и, конечно, не стоит ему рассказывать страшилки. Есть методики проработки страхов, но этим должен заниматься специалист.
Отредактировано ChildPsychology 28.01.2019 21:42
Ответить на это Цитировать
 
#
X
28.01.2019 21:44
Дата регистрации: 16.08.2006
Дней на сайте: 6435
Авторитет: +376
Показать на карте
Разместил рецепт Состою в клубе
offline
Модератор
Консультант
ChildPsychology, о, спасибо за комментарий!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
29.01.2019 15:44
Дата регистрации: 19.06.2013
Дней на сайте: 3936
Авторитет: 0
offline
Здравствуйте! Нужна консультация на тему "А не отправить ли ребенка в школу раньше 7 лет?" Как нам действовать?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
30.01.2019 09:08
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
Kate
ChildPsychology, о, спасибо за комментарий!

Да, тема интересная
Ответить на это Цитировать
 
#
X
30.01.2019 09:08
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
Мандарин
Здравствуйте! Нужна консультация на тему "А не отправить ли ребенка в школу раньше 7 лет?" Как нам действовать?


Здравствуйте! написала в личные сообщения.
Отредактировано ChildPsychology 30.01.2019 09:25
Ответить на это Цитировать
 
#
X
30.01.2019 09:48
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline

"ЕСЛИ РЕБЁНОК УЧИТСЯ ПЛОХО, ТО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН ТУПОЙ"

Людмила Петрановская – о восьми видах интеллекта и стандартизированности школьного образования.



Высокий уровень интеллекта не гарантирует человеку успешное будущее

Люди с низким показателем IQ могут занять в обществе какие-то позиции, требующие определенных умений, а высокий уровень интеллекта не всегда помогает устроить свою жизнь. Тесты, которые измеряют данный показатель, это лишь малая часть, лишь одна грань ума. Интеллект, при этом, понятие множественное и разностороннее. Родителям, в свою очередь, нужно иметь видение понятия «умности» как спектра, как уникального узора своих детей. Нужно понимать, что интеллект может быть развит неравномерно, и это нормально.

Школьные задания построены на алгоритмах, и справляться с ними хорошо можно случайным образом

Школа смотрит на ребенка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом. Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определенным цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребенок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем ребенка в школу, где на полном серьезе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения. Эту мысль необходимо правильно донести до ребенка.

Если ребенок учится плохо, то это не означает, что он тупой

После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками. И наоборот: если ребенок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.

8 основных видов интеллекта

1. Пространственный

Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека. Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье. В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но, при этом, быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками. А на самом деле ребенок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.

2. Телесно-кинетический

Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать свое тело. Если у ребенка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе. Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега. Если ребенок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счет спортивных достижений. Если ребенок не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?

3. Музыкальный

Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.

Есть примеры, когда люди чувствовали себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.

4. Вербальный

Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать - богатая и правильная речь, способность к языкам. Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребенку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или писать дети могут хорошо, а говорить не любят. Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребенок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.

Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребенка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять ребенка переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.

5. Логико-математический

Еще один вид, который востребован в школе и дает возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.

В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нем будет слишком много логики.

6. Межличностный

Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.
В школе ребенок с развитым межличностным интеллектом, может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.

7. Внутриличностный

Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь. Внутриличностым интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели. Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся. Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребенок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врожденным, и его нельзя развить.

8. Натуралистический

Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.

Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.

Не нужно следовать неким стандартам

Умный ребенок – это широкое понятие. Своего ребенка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны. Вернемся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества. Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.

Людмила Петрановская
Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
01.02.2019 14:18
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline


Знаете, счастливых детей видно сразу.

Да, они все разные, кто-то трещит без умолку, кто-то больше молчит, как Василисина подруга. Кто-то идёт напролом, а кто-то стесняется. Но что их объединяет — это лёгкость, беззаботность и отсутсвие страха. Страха, что о тебе подумают.

Они легко говорят со взрослыми и могут выразить своё не согласие. И ещё — они точно знают, чего они хотят, и уверены в своих желаниях.

Я мечтаю это сохранить. Сберечь.

Недавно смотрели с мужем фильм о похищении детей. Страшный фильм. Что я заметила, и потом стала изучать этот вопрос. Никто не застрахован. Но больше всего этому подвержены дети, которым в детстве не разрешали перечить взрослым. Которые перед взрослым человеком сразу теряются и считают, что мнение взрослого самое главное.

Помню, мне бабуля в детстве говорила — как ты смеешь мне перечить? Мол, мнение взрослого — это единственное верное мнение. А ещё загнать в угол фразой — а что о тебе подумают люди?

Мы с моими детьми часто спорим. И я разрешаю им спорить со мной. И доказывать свою точку зрения. И я горжусь ими. Как они отстаивают свою позицию, свои желания. Мы вместе пытаемся разобраться, почему сейчас придётся делать то, что они не хотят. Или можно и не делать.

И да, не все взрослые правы, и да, не всех взрослых надо слушать. И да, взрослый человек — не то же самое, что хороший человек. Это просто обычный человек, достигший какого-то определённого возраста.

А если вы вспомните про уважение, то уважительно надо относиться ко всем, независимо от возраста.

Анастасия Пикина
Ссылка
Отредактировано ChildPsychology 01.02.2019 14:18
Ответить на это Цитировать
 
#
X
01.02.2019 14:20
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline
#лайфхак_дня #совет_дня
Ответить на это Цитировать
 
#
X
03.02.2019 17:56
Дата регистрации: 21.01.2019
Дней на сайте: 1894
Авторитет: +1
offline



ЛУЧШЕ НЕ НАКАПЛИВАТЬ НЕДОВОЛЬСТВО, А ПРОЯСНЯТЬ СРАЗУ

Мы сидим в кафе и разговариваем с моими детьми. Моим детям 18, 16 и 14 лет. Они умные, взрослые и самостоятельные. И мне с ними интересно.

Один мой сын пишет музыку. И играет в школьной группе.

Он говорит:

"Знаешь, я иногда думаю о том, как чувствуют себя люди, которые объединяются в коллектив, и гастролируют по миру. Концерты, переезды, переезды, выступления. Они видятся с одними и теми же людьми, играют одни и те же песни... Наверное, им они надоедают - и песни, и люди из коллектива... Ведь приходится общаться каждый день, нравится им, или нет... Часами, сутками. Это серьезное испытание".

Я слушаю и... представляю себя на месте гитариста или барабанщика. Каждый день - новый вояж, жизнь на чемоданах, и вынужденность общения. Я чувствую, что это тяжело для меня.

Сын продолжает: "Обязательно будут ссоры и стычки. И единственное, что спасет - это не накапливать обиды, а проговаривать недовольство сразу же. Ни в коем случае не копить!"

...Я подтверждаю, что это, несомненно, так. Я точно знаю, что копить недовольства и обиды - значит подвергать отношения большому риску. Потому что накопленное вырвется в бурю. И будут скандалы.

Я знаю, почему большинство людей не проговаривают свои чувства, не высказывают свое недовольство.

Во-первых, нет опыта. Их никто не учил, что так можно, и это помогает отношениям. Никто не показал пример. Скорее, наоборот.

Общество упражняется в терпении и пассивной агрессии.

Во-вторых, есть противоположный опыт, из детства. Злился на родителей - они наказали, обвинили, назвали плохим. А для маленького ребенка это ужасное испытание. Он же не знает, что его не бросят.

... Мой сын не боится. Почему? Потому что у него другой опыт. Мы проговариваем свои чувства. До недовольства редко доходит. Мы говорим о чувствах сразу же, и слышим друг друга. И принимаем друг друга, как важных и значимых людей.

... Осенью он ездил с классом в одно дальнее поселение. Жили в глубинке, в сторожке лесника. Спали на полу, работали каждый день. Валили деревья, пилили и носили дрова.

Посуду мыли сами, воду тоже носили. Недовольство друг другом, хоть ребята и друзья, возникло быстро.

И в один из дней учительница предложила высказаться всем. Кому, и что не нравится. Но от первого лица, говорить о себе.

... Мой сын сказал, что это был один из самых сильных опытов в его жизни. Он на многое посмотрел другими глазами. Он узнал, что на самом деле вкладывали в свои действия другие ребята. Кто устал, кто скучал. Никто не был равнодушным или ленивым, как он думал.

Ребята сплотились - между собой, с учителями, с лесником и его женой. И с природой: с деревьями, лосями, кабанами....

Пережитый опыт прояснения, честности, открытости, приводит людей к близости. И они уже знают, что не нужно защищаться, что можно избежать больших трудностей, если решишься открыться.

Как хорошо, если это происходит в 12, 14, 16 лет. И как ужасно, если человек всю жизнь защищается, нападает, и так и не узнает, что такое близость.

Вероника Хлебова
Ответить на это Цитировать
1 2 3 >

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(35)
FUCIN,
ольга90,
ЯННА,
musochka29,
Полькина,
vikaKAZ2019,
Lenochka_Rau,
ЧернаяКошка,
LKV,
nata1985,
inna1573,
Ульяна2010,
din-din,
skvorecta@mail.,
koromochka.5,
ana.rem83,
Ситенок,
gold__86,
julpyat,
Антонина,
ЕвгенияЖ,
Тройка,
dfktynbyf1967,
Retro,
yuliya.batrakov,
Dopel52,
nastaliy,
tehpat.ru,
light_,
dremalina,
filippova_t.e,
kyzne4ik,
dragonsahsa,
katiakem,
dasha23
Деток(17)
Марк (Мама Tatka),
Кира (Мама stasya),
Олечка (Мама Melena),
Артем (Мама Кариза),
Виктория (Мама nas),
Роман (Мама nas),
Лизунька (Мама Алена_мама),
андрей (Мама jana081),
андрюша (Мама mixer),
Елизавета (Мама Стянка),
Дмитрий (Мама Yulia_Sh),
Артём (Мама glamurik),
АЛЕКСАНДРА (Мама Аленка@),
Лана (Мама Mare),
Денис (Мама Lenok713),
Натутька (Мама anna_matiz),
Денис (Мама Molodaya)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (38)
Гостей: 312
Мама и малыш

Все для мамы и малыша в одном месте!

Подробные условия