Профессиональный стандарт педагога разработан. Сейчас Минобрнауки вынесло его на суд общественности. Но по словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать высоким требованиям стандарта. Об этом пишет Российская Газета.
Новый документ предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь "вместе с учениками использовать иноязычные источники информации". Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии (методика совместного обучения здоровых детей и учеников, например, с синдромом Дауна), с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально запущенными детьми. Педагоги должны прекрасно владеть компьютером, уметь проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.
"Стандарт состоялся, он готов и заработает как нормативный документ с 1 января 2015 года. Он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя", - цитирует источник слова министра образования и науки Дмитрия Ливанова.
Между тем, эксперты задаются вопросом: как сделать так, чтобы педагоги соответствовали строгим критериям? Учат-то их в вузах по старым программам. И как их изменить, тоже пока не очень ясно.
Ясно одно: если с нынешних учителей спросить по всей строгости стандарта, то большинство школ останутся без педагогов.
Источник: