Производители предупредили россиян о значительном росте цен на соки, газированные напитки и детское питание. Связано это с ожидаемым введением маркировки данных категорий товаров. Дополнительные расходы для потребителей на ребенка до полутора лет, по оценке производителей, составят около 500 руб. в месяц.
Основная цель маркировки товаров в России — борьба с контрафактом. С 2016 года в обязательном порядке маркируются шубы и изделия из натурального меха, а с 2019 года — табак и ювелирные изделия, с 1 июля вступит в силу обязательная маркировка обуви. Еще ряд товаров, согласно распоряжению правительства, начнут маркироваться с 1 декабря этого года: речь идет о верхней одежде и других предметах гардероба, постельном белье и полотенцах, духах, фотокамерах и вспышках, шинах и пневматических резиновых покрышках.
В мае стало стало известно, что правительство намерено расширить перечень маркируемых товаров и включить в него безалкогольные напитки, детское питание, готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую химию, косметику и растительные масла.
При этом представители бизнеса пояснили, что на рынке детского питания и безалкогольных напитков практически нет контрафакта, поэтому маркировка видится не целесообразной.