Главная /  СТАТЬИ / Ваш ребенок / Развитие / "Дружественное движение – Мы из Кемерово!"

"Дружественное движение – Мы из Кемерово!"

Добрый день! Как Вас представить?

Юлия Полякова: "Юлия Полякова -  руководитель АНО "Твой ресурс", руководитель проектов "Ресурсный класс – доступная среда", "Дружественное движение – Мы из Кемерово!", многодетная мама, мама ребенка с аутизмом, и моя коллега Юлия Речицкая, человек, которому в 2023 года пришла замечательная идея открыть первый в городе Кемерово Ресурсный класс для детей с аутизмом с применением методов прикладного анализа поведения под руководством обученных педагогов тьюторов, в настоящее время учредитель АНО "Твой ресурс", многодетная мама, мама ребенка с аутизмом, мы авторы проекта "Дружественное движение – Мы из Кемерово!".

Расскажите о проекте "Дружественное движение – Мы из Кемерово!", для кого он, как возникла идея?

Юлия Полякова: Идея создания проекта родилась не сразу. История каждого начинания начинается с малого шага. Так было и с нашим проектом. Сочетание определённых  обстоятельств, личного опыта, наблюдений открыли нам глаза на большую проблему – проблему низкого уровня коммуникации между нормотипичными школьниками и школьниками. Вот тогда и возникло желание создать продукт – социальный проект, который бы стал настоящей находкой для сферы инклюзивного образования.

Юлия Речицкая: Указанный проект является инновационным для города Кемерово, практика решения проблемы низкого уровня социальной коммуникации в условиях инклюзии благодаря применению (внедрению) практик, позволяющих детям с ОВЗ активно участвовать в спортивных инклюзивных мероприятиях на открытом воздухе под руководством наставников, роль которых будут выполнять нормотипичные ученики, на территории нашего муниципального образования - отсутствует. Социальный эффект от данного проекта заключается в налаживании процесса социального взаимодействия, выстраивании дружественных отношений, профилактики "Школьной травли", а для детей с ОВЗ в частности еще и к изменению восприятия себя и окружающего мира.

Почему выбрали именно эту тематику?

Юлия Речицкая: На территории города Кемерово около 75 действующих образовательных учреждений и в 56 из них обучаются дети с ОВЗ, в том числе с ментальными особенностями развития, в соответствии с программами инклюзивного образования, направленными на совместное обучение с их нормотипично развивающимися сверстниками. Наша организация  АНО "Твой ресурс" провела опросы в нескольких образовательных учреждениях города, работающих в условиях инклюзии, результаты которого показали, что зачастую нормотипичные ученики не получают достаточной информации о том, кто такие люди с ОВЗ, и как с ними взаимодействовать, а также что такое инклюзия в образовательной школе и как отдельные мероприятия могут помочь детям с ОВЗ сформировать навыки взаимодействия с разными людьми.

  

Анкетирование родителей учеников с ОВЗ показало, что большинство недовольны отношением к ребенку с ОВЗ со стороны нормотипичных учеников и вынуждены сопровождать своего ребенка в образовательном учреждении или перевести на домашнее обучение.

Юлия Полякова: Отсутствие практики совместной интеграции приводит к тому, что нормотипичное сообщество пытается отстраниться от особенных детей с ОВЗ, они насмехаются (глумятся) над ними, проявляют случаи агрессивного поведения и травли. Дети с ОВЗ из-за этого имеют неблагоприятное отношение к школе, которое проявляется в виде тревоги, страха, "нежелательного поведения". Совместная интеграция с использованием практик активного участия в спортивных мероприятиях на открытом воздухе под руководством наставников поможет не только улучшить коммуникацию между детьми, но и создать устойчивую модель инклюзивного взаимодействия в образовательной среде, а также может стать важной частью социальной инфраструктуры города Кемерово, способствуя формированию более инклюзивного общества и помогая детям развивать важные социальные и физические навыки в дружественной атмосфере.

Что уже сделано в рамках проекта?

Юлия Полякова: В рамках проекта проведено большое количество значимых мероприятий, но начали мы с того, что провели в СОШ № 52 кор. 2 и СОШ № 16 уроки Доброты, на которых мы старались повысить уровень мотивации у  нормотипичных учащихся к совместному взаимодействию с  детьми с ОВЗ. 

Провели тестирование детей с ОВЗ по методике The AFLS (The Assessment of Functional Living Skills): "Школа", с помощью которого определяли уровень развития навыков самостоятельности и самопомощи у детей с ОВЗ, а также навыков,  благодаря которым ученик может успешно действовать в различных социальных и учебных ситуациях в ходе получения образования, провели подготовительные спортивные мероприятия в малых группах.

Юлия Речицкая: И после того, как прошли все подготовительные мероприятия, мы провели 6 совместные спортивных уличных турниров  между учениками с ОВЗ СОШ № 16, СОШ № 52 под руководством наставников - нормотипичных учеников. Для этих целей на средства Гранта Фонда Мельниченко было установлено спортивное оборудование, на территории каждой из школ были размещены по две спортивные площадки для занятий минифутболом и волейболом (баскетболом). В дополнение в этому на территории одной из школ был уставлен комплекс Воркаут, а на другой – полосы препятствий, которая идеально подходит для сдачи норм ГТО. 

Какие планы на будущее?

Юлия Речицкая: Как я уже говорила ранее, в городе Кемерово 56 образовательных учреждений, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, и наша организация, как организация помощи гражданам с ментальными и физическими особенностями развития, планирует поэтапно внедрять практику инклюзивного уличного спорта в других образовательных учреждениях, формируя тем самым нравственную и эмоционально-благоприятную среду воспитания, общую культурную идентичность и привить стремление к духовному развитию учащихся, а единственным действенным способом это сделать - показать личный пример!

Как вы оцениваете состояние инклюзивного спорта в городе Кемерово сейчас? 

Юлия Полякова: На самом деле, не хотелось бы бросать камень в чей-то огород, но и лукавить смысла нет – в городе Кемерово состояние инклюзивного спорта, как и в принципе спорт для детей с ОВЗ, в частности, которые имеют ментальные нарушения, неудовлетворительное, я бы даже сказала – его просто нет! Все мы видим – отсутствие соответствующих условий и возможностей, наблюдается нехватка специализированных спортивных объектов, отсутствие должного уровня подготовки тренерских кадров, ограниченность программ поддержки и финансирования. Все это свидетельствует  о крайне низком уровне реализации прав инвалидов и создает объективные препятствия для полноценного включения данной категории лиц в социальную жизнь.

Благодарим за интервью!

Полезна: 3 голоса Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

"Дружественное движение – Мы из Кемерово!"

 

Школа для будущих мам

Занятия в клубе проводят психологи, педагоги, юристы, специалисты по социальной работе, в форме тематических лекций, бесед, "круглых столов"...

Подробные условия