Помните, мы рассказывали историю Елены Красноперовой и ее сына Дмитрия?
Школа окончена. Что дальше? Елена делится историей Димы:
Моя история воспитания особенного ребенка
Сегодня хочу поделиться своей историей воспитания особенного мальчика, рассказать, какой непростой, но значимый путь мы проходим вместе с моим сыном Димой. У него диагностированы аутизм и задержка психоречевого развития (ЗПРР), поэтому обычные образовательные программы оказались неподходящими.
Выбор профессии
Год назад я приняла решение направить Диму в профессиональное училище на специальности ремонта и изготовления обуви. Для обычного подростка такая профессия вполне традиционна, однако для нашего случая это стало настоящим испытанием. Как ни странно, хотя изначально выбор казался рискованным, именно эта дорога привела нас к настоящему открытию способностей моего сына.
Так получилось, что Диме сложно взаимодействовать с педагогами из-за невозможности полноценно говорить и понимать устную речь. Поэтому я лично сопровождала его на практических занятиях, разъясняя ему каждое задание и оказывая поддержку.
И вот однажды, наблюдая за его работой, я заметила, что сыну особенно удаётся работа с кожей. Именно этот материал заинтересовал его больше всего, а процесс раскроя и пошива приносили видимые результаты. В итоге я решила заняться развитием именно этого направления.

Первые шаги в кожевенном деле
Осознавая важность профессионализма, я начала изучать основы кожевничества сама. Постепенно знакомилась с тонкостями обработки материала, постепенно учась сначала простым приёмам, а потом и более сложным техникам. Моими первыми уроками стали простейшие швы и выкройки, которые впоследствии становились сложнее и точнее.
Помощь пришла неожиданно. Один мои знакомый, директор "Brand keeper", узнав о наших попытках освоить ремесло, посоветовал приобретать качественные материалы и специальные инструменты. Благодаря этому наша домашняя мини-мастерская начала формироваться и развиваться. Теперь у нас есть всё необходимое оборудование, которое помогает упростить процесс и сделать его комфортным для сына.
Однако не обошлось без трудностей. Каждое новое занятие сопровождалось огромным количеством ошибок и разочарований. Сын часто расстраивался, когда что-то не выходило идеально, проявляя недовольство своим трудом. Особенно ярко такое поведение проявляется в периоды плохого сна, что также является особенностью многих детей с аутизмом.
Преодоление препятствий
Прошел целый год с момента поступления в училище, и сейчас мы видим значительный прогресс. Конечно, ещё многое предстоит отработать, чтобы добиться идеального результата, но позитивные изменения очевидны. Например, заметно улучшилось качество изделий, точность исполнения швов и эстетический вид работ.
Особенное внимание уделяем развитию мелкой моторики и внимательности к деталям. Чтобы избежать чрезмерной усталости и раздражения, приходится следить за темпом работы, иногда замедляясь и поощряя перерывы между заданиями.
Помимо основного мастерства, мы начали осваивать дополнительные техники, такие как гравировка. Этот этап требует особой точности и внимания, поэтому поначалу я освоила технику сама, теперь готовлюсь передать знания сыну.
Итоги и выводы
Подводя итог, хочу отметить, что несмотря на многочисленные сложности, развитие профессиональной деятельности дало моему ребенку уверенность в себе и понимание собственной ценности. Несмотря на отсутствие возможности общения, наличие практического умения приносит радость и удовлетворение. Надеюсь, что наши усилия принесут плоды, и Дима станет мастером своего дела
Что важно помнить родителям особых детей:
Подписывайтесь на страницу Димы, поддерживайте его, следите за его успехами!
Фото: Денис Илюхин

Занятия в клубе проводят психологи, педагоги, юристы, специалисты по социальной работе, в форме тематических лекций, бесед, "круглых столов"...
Подробные условия