Мы приехали с Горного Алтая!
Итак, мы вернулись из путешествия по Алтаю.впечатлений огромная куча, фотографий еще больше.Даже не знаю с чего начать. Ну, вероятно, с того, что нам очень повезло с ценой на бензин, она самая низкая .Заправлялась я 92 , и в, если у нас он стоит 21.50, то в Сибе он уже 23.50, а по приближению к Горному Алтаю он начал резко расти в цене и уже в районе Чемала можно было заправиться только по цене 27.50…Да и то не везде.Самый дешевый бензин на заправке Рос-Нефть, около Усть-Семы перед развилкой М52 и Чемал.Около 24 рублей.(92)
Дорога была отличная, ехали по трассе М52. Придурков, конечно, полно, которые шпарят по встречке тебе в лоб — но это везде так.
Что очень понравилось — все и всегда предупреждали о засадах гайцов(в Горном Алтае), даже если идет целая вереница машин- моргает практически каждый.
Узкие горные тропы-серпантины.Просто восхитительно! сначала напрягалась, потом уже спокойно, привыкла… Куча кафешек и магазинчиков вдоль дорог, в Чемале даже можно банковской картой расплачиваться. Перевалы Семинский и Чики-Таман проходили в нереальную жару, машина закипела, вдоль дороги тоже закипевшие стояли, остывали.
Первые стоянки были на берегу Катуни, на вроде бы платной стоянки, но за две ночи к нам так никто и не подошел за деньгами.Место просто чудесное, за Усть-Семой.Природа — просто нереально красивая, Семинский порог напротив(это потом узнали, когда сплавлялись).
На третьи сутки мы отправились в сторону Кату-Ярыка. За Усть-Семой перехали мост и дальше, по М52.
За каждым поворотом открывались красивейшие пейзажи, не хуже, чем в Альпах! Природа стала меняться после Семинского перевала, а за Чики-Таманом Альпийский пейзаж перешел в выжженую степь.Минуя Иню доехали до Акташа и свернули с М52 в горы. Проехали через Красные Ворота и остановились на ночлег на высоте чуть более 2000 метров над уровнем моря у озера Узункель. сходив в баньку, выложив все лишнее из машины, поужинав мы легли спать.Очень приветливые хозяева угостили нас жареной пелядью, которую разводят в этом озере.
Наутро мы двинулись на перевал Кату -Ярык. Проехав Улаган и добравшись до Балыктуюля ушли вправо, по проселочной дороге(от Улагана до Балыктуюля дорога совсем не идеальная, гравийка, не разгонишься, ехали где-то км 20-30 в час.).От Балыктуюля до перевала проселочная, но она с резкими подьемами и спусками, а также поворотами.При спусках было ощущение, что падаешь в пустоту.Очень резкие перепады и повороты, так что все дорожные знаки надо соблюдать досконально(Сервисные центр — ну очень далеко!).
Кату-Ярык примерно на 30 км от Балыктуюля. Вид с Кату-Ярыка — просто обалденный!Ты на одной стороне гор, напротив другая череда гор, а между ними пропасть, на дне которой зеленая долина с извивающимся ручейком Чулышман…В долине стоит Пазик, который сверху кажется точкой.
Начали спуск. Встречки ни одной не попалось, хотя для таких случаев предусмотрены места для разъезда.На последнем витке перегрелись тормозные колодки, пришлось стоять, остужать. После чего плавно спустились в долину. Последние 300 метров самые сложные — в нескольких местах камни, ямы.
Спустившись вышли, перевели дух и двинулись дальше, на север.
Проехав 12-13 км по долине, остановились у водопада. Отдохнули, перекусили и решили двигаться обратно, так как вечерело, над перевалом сгущались тучи, а в дождь подниматься не хотелось.Да и утром надо было выдвигаться на базу АлтайСтар в Чемальском районе.
Подьем был сложнее чем спуск. Пришлось всех лишних высадить. Но и он благополучно был пройден. Возвращение на кемпинг у озера Узункель прошло без проблем, только лужи подсказывали нам, что в верховьях прошел сильный ливень, а хозяева сказали, что был и град. Приехав на Узункель, переполненные впечатлениями и с чувством собственного достоинства, приняв 100 фронтовых грамм, мы пошли на рыбалку на озеро.Поймав пару десятков горных гольцов — вернулись и легли спать…Нас ждала дальняя дорога.