Главная /  Форум / СемьЯ / Советы НЕЙРОЛОГОПЕДА

Советы НЕЙРОЛОГОПЕДА

Более 2,5 тысячи жителей Кузбасса оформили выплаты из средств пенсионных накоплений с начала 2024 года
1 2 3 4 5 6 7 8 >
 
#
X
16.11.2023 12:06
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ

Меня зовут Светлана Викторовна, 45 лет, два высших образования, одно из которых педагогическое, более 18 лет работы в сфере образования, организации отдыха и общественного детского движения.

В логопедическую деятельность я пришла осознанно, будучи уже в зрелом возрасте, на собственном опыте осознав, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно. Получила диплом с отличием по специальности: учитель - логопед, нейрологопед.

Работая с детьми, встречала суперских деток, у которых были проблемы с речью. Они легко писали проекты, участвовали в конкурсах, но публичные выступления и все, что связано с речью, вызывал у них страх и стеснение. Что-то внутри меня, подтолкнуло предложить им помощь в коррекции речи, занимались после уроков и работа дала результат! Специального образования логопеда на тот момент у меня не было, но базой знаний обладала ещё с дошкольного возраста сына.

В своей работе использую яркие дидактические пособия, современные методы и приёмы коррекции нарушений речи детей в возрасте 2+ ~ 8 лет с учётом их речевых, возрастных, индивидуальных особенностей, а также различные пальчиковые, логопедические, нейроигры и упражнения.

Главным моментом в своей работе, считаю, установление положительного эмоционального контакта в общении с ребёнком.

ВАЖНО: работаю оффлайн только по Лесной Поляне г.Кемерово, но консультирую и онлайн.
Веду свой телеграм канал "Ваш полезный ЛогоПед" Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.11.2023 12:16
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
КАК ВЫБРАТЬ ЛОГОПЕДА ⠀
Я, как и каждый родитель, всегда боюсь выбрать для детей плохого специалиста.
Особенно, когда наслушаешься или начитаешься всякого))
⠀⠀
Поэтому, я составила для вас чек-лист основных моментов, на которые нужно обращать внимание при выборе логопеда:

1. Как взаимодействуют специалист с ребёнком
Старается ли увлечь, проводит ли он диагностику в игровой форме (для детей до 7 лет), предлагает ли разные варианты, чтобы установить контакт.

2. Проводит ли до/после диагностики беседу с родителем, уточняя анамнез и выдавая заключение, давая прогноз коррекции.

3. Работает ли комплексно, в команде с другими специалистами (с нейропсихологом, психологом, неврологом, ортодонтом и др.)
Так коррекция проходит в разы быстрее.

4. Обещает ли скорректировать любую проблему за неделю.
Тут нужно уточнить: звук можно поставить за одно занятие, но ввести его в речь и провести коррекцию других нарушений письменной и устной речи часто занимают от 6 месяцев и дольше.

5. Опыт работы с конкретной проблемой
Каждый логопед знает как работать с различными нарушениями, но у каждого есть “своё” направление, в котором он постоянно совершенствует навыки, экспериментирует в методах коррекции.

6. Время на дорогу к логопеду. Какой бы не был прекрасный специалист, дорога не должна занимать более 30 минут.
Долгая дорога только увеличит длительность коррекции.

7. Образование
Важно, чтобы у логопеда было соответствующее образование и постоянное повышение квалификации.

Я искренне надеюсь, что вы не столкнетесь с плохими специалистами
Ссылка
Отредактировано Нейрологопед 16.11.2023 12:19
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.11.2023 13:26
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ

Каждый родитель, рано или поздно начинает задумывать о том, как же заметить, что у его ребенка проблемы с речью? Существуют определенные нормы, которые показывают, что должен уметь ребенок в определенном возрасте (часть 1)

1️⃣Логопед для ребёнка 1 года нужен, если ребёнок не «гулит», не «лепечет» и не произносит повторяющиеся слоги типа: «баба, мама, диди» и т.п. Стоит сразу же обследовать малыша комплексно. Сначала обратиться к сурдологу, чтобы исключить проблемы со слухом, затем к неврологу и уже после этого, если два врача ничего не выявили, стоит показать ребёнка логопеду. При логопедической проблеме такое раннее обращение поможет её решить быстро и полностью.

2️⃣Логопед для ребенка 2-2,5 лет
необходим, в случае если ребенок не говорит простыми фразами (из двух, трех слов), такими как «Папа туту», «Папа вжжж» - папа уехал, или «дяй пить» - дай пить. Так же стоит обратить внимание на то, что в 2 года ребенок должен уметь удерживать в памяти и выполнять простые инструкции, такие как: «возьми мяч и отнеси брату, сестре, папе» «принеси мне машину».

3️⃣Логопед в 3 года еще не нужен (если это не случаи описанные выше), но обязательно нужна первичная консультация. Но уже стоит обратиться к логопеду, если ребёнок: «заменяет один звук другим (например: «т» на «к»); говорит на «своем» - непонятном для окружающих языке; молчит, но все понимает. Часто родным и близким кажется, что кроха не разговаривает или коверкает язык «из вредности», а при обследовании обнаруживается реальная проблема, которая мешает заговорить, а чуть позже это может отразиться на дальнейшем развитии и учебе в школе.

Продолжение в следующей части
Отредактировано Нейрологопед 16.11.2023 13:33
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.11.2023 14:17
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ (часть 2)

4️⃣Логопед для ребенка 4-х лет нужен, если:
• вы ещё ни разу не были у логопеда;
• речь малыша смазанная, невнятная;
• он не выговаривает 5 и более звуков;
• предпочитает молчать, хотя умеет говорить;
• не может поддержать беседу, ответить на простые вопросы;
• речь не развивается - малыш разговаривает примерно так же, как и 1 год назад.
В 4 года уже может быть выявлена дизартрия, но именно в этом возрасте с нею легче всего справиться.

5️⃣Логопед для детей 5 лет чаще всего необходим, когда имеются:
• нечёткая, смазанная речь («говорит как будто каша во рту»);
• имеет нестандартное «мягкое»
• произношение звуков;
• ребенок неправильно произносит более трёх звуков,
• вы слышите шепелявость;

На этом этапе специалист нужен, чтобы установить причину возникших проблем и предложить пути их решения. К примеру, ребёнок может быть переведён из обычной группы детского сада в логопедическую.

6️⃣Логопед для ребёнка 6 лет необходим,если ребенок:
• произносит нечётко даже 1 звук,
• не умеет говорить развёрнутыми предложениями,
• отвечает на вопросы только односложно,
• не может составить простой рассказ по картинке,

Этот возраст считается самым важным, т.к. совсем скоро ваш ребенок станет первоклассником, и его речь должна быть правильной и четкой.

Подводя итог, следует сделать вывод:
📍Первый раз ребёнка нужно показать логопеду в возрасте трёх лет.
📍После 3 и до 7 лет рекомендуется посещать логопеда ежегодно - так можно своевременно выявить проблему и принять меры к её устранению.
📍Записываясь к логопеду перед школой (в 6 лет), сделайте это пораньше, чтобы иметь резерв времени для устранения проблем, если таковые будут выявлены.

‼️Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!

Еще больше полезной информации в моем канале
Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.11.2023 20:22
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ХОРОШИЙ ЛОГОПЕД

Специалисты в данную сферу приходят по призванию помогать детям с различными сложностями речевого развития.

В первую очередь, у хорошего логопеда должна быть уверенность в себе. Ведь от нас зависит дальнейшая жизнь и судьба маленького человека. На этом строится и доверие родителей, и востребованность, как профессионала!

📍ХОРОШИЙ ЛОГОПЕД по умолчанию должен 👇

✅ Иметь диплом специалиста: логопеда профильного ВУЗа;
✅ Сертификаты и свидетельства об окончании курсов повышения квалификации, и проходить их регулярно;
✅ Быть приятным в общении человеком, прекрасно ладить с ребёнком и уважительно относиться к родителям;
✅ Отслеживать результат и прогресс работы с ребенком.

📍Есть еще значимые факторы:

✅Стаж по профессии. Этот критерий – важный при выборе специалиста.
✅Время коррекционной работы. Ни один опытный специалист не скажет вам, сколько потребуется времени для корректировки речи. Потому что всё индивидуально. Всё зависит не только от специалиста, но и от ребёнка. Если он хорошо занимается, у него есть желание научиться произносить все звуки и родители отрабатывают дома с ребёнком изученный материал, то процесс пойдёт быстрее.
✅Опыт работы с конкретной проблемой. Иногда у логопеда приличный стаж работы, но отсутствует опыт с детьми, которые заикаются или у ребенка дизартрия.
✅Заключение логопеда. При явных нарушениях речи хороший специалист никогда не будет руководствоваться только своей диагностикой и анализом. В случае необходимости он может посоветовать обратиться к неврологу, психологу, нейропсихологии, сурдологу или ортодонту.
✅Рекомендации других родителей. Это тоже важный критерий при выборе логопеда. Лучше искать профессионала по знакомым, кто уже занимался с конкретным специалистом и имел положительные результаты.

А какой для Вас ХОРОШИЙ ЛОГОПЕД?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.11.2023 07:35
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ЛОГОПЕД НЕ ТОЛЬКО СТАВИТ ЗВУКИ

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых, выявляет причины появления речевых нарушений.

Чем еще занимается логопед?
📍Формирует (запускает) речь у неговорящих детей
📍Развивает фонематический слух
📍Корректирует слоговую структуру слова
📍Работает над лексико-грамматическим строем речи
📍Развивает связную речь, мышление, логику, кругозор
📍Совершенствует мелкую моторику рук (подготовка к письму)
📍Обучает, развивает, корректирует письменную речь (чтение, письмо)
📍Развивает межполушарные связи и еще много, много чего…

А на что Вы обращали или обратите внимание при выборе специалиста?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.11.2023 07:45
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
Вы мамочка в декрете?
Мама малыша до 3-х лет?
А может мама ребенка дошкольного возраста?Первоклашки? Или любящая бабушка?

💕Тогда это для Вас…
БЕСПЛАТНАЯ информационно-образовательная платформа «Ваш полезный ЛогоПед» и здесь вы найдете ответы:
📍кто такой логопед и нейрологопед, и чем он занимается
📍рекомендации маме как разговорить малыша и нормы речевого развития деток
📍советы по всестороннему развитию ребенка
📍видео занятий и игр дома
📍развивающие нейроигры, пособия и упражнения, которые доступны каждой маме в домашних условиях

Присоединяйтесь! У меня много полезной информации?

Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.11.2023 09:40
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ДИАГНОСТИКА

Интересно, что хотят увидеть на диагностике родители?
Приходя на диагностику речи, вы доверяете специалисту?

Основная часть приходят по рекомендации и заведомо видят не специалиста, а волшебника. Просто хотелось бы получать обратную связь, т.к работа над речью - это трудоемкий и совместный труд. Согласны?

Как расценивать такую диагностику, если родители выходят за дверь? Кому это нужно? Логопеду? 🤷🏻‍♀️ Зачем?🤦‍♀️

Без предварительной ДИАГНОСТИКИ нельзя начинать занятия. Специалист выявляет уровень речевого развития и выстраивает индивидуальный маршрут коррекционной работы.

Если вы сами, родители, можете спрогнозировать нарушение, думаю, что и сами справитесь с постановкой и дальнейшей работой .
Многие родители сами решают, по какой системе заниматься. Но почему тогда результата ждут от логопеда?

📌Что проверяет логопед на диагностике у ребенка:
1. Внимание и зрительную память
2. Звукопроизношение
3. Фонематическое восприятие
4. Слухоречевую память
5. Речевой выдох
6. Мелкую моторику
7. Артикуляционный аппарат и мышечный тонус
8. Развитие межполушарных связей
9. Обследование словаря
10. Самостоятельную речь

Я за грамотный, квалифицированный подход, доверие и уважительное отношение!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.11.2023 11:03
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
МЫСЛИ ВСЛУХ

💕Логопед - хранитель и врачеватель великого дара человечеству: РЕЧИ!

Призвание, предназначение - эти слова сейчас произносят многие, а остальные пытаются его найти.

Я раньше не задумывалась об этом. Просто знала всегда, что педагогика - это точно МОЁ.
И сегодня с уверенностью могу сказать - я логопед.

💕Моя мечта: я очень хочу, чтобы все дети могли пользоваться тем, к чему мы так привыкли, важность чего мы с Вами часто недооцениваем - речью. Ведь именно она делает возможным общение, получение новых знаний.

Давайте на секунду представим: мы не можем говорить! Как будет выглядеть наша жизнь, работа, взаимодействие с близкими людьми?
Представляете, какие эмоции каждый день испытывают дети с нарушениями речи?

И да, я горжусь тем, что помогаю им каждый день. Вы не представляете, как меняются эти дети!
Я делюсь с вами на канале Ссылка частичкой своих побед и поражений, радостью и печалью - все это связано исключительно с моей работой.
Отредактировано Нейрологопед 17.11.2023 11:04
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.11.2023 12:10
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
МЫ… НАМ…

При написании поста я вдохновлялась сообщением одной мамочки…
«Здравствуйте! Нам 5 с половиной лет и мы не говорим буквы Л и Р. Вы сможете нам помочь? А сколько нужно времени и дней на то, чтобы мы заговорили эти Л и Р»

Почему мамы так говорят?⁣⁣⠀
⁣⁣Дело в том, что с самого зачатия мама и малыш долгое время находятся вместе: мама кормит малыша грудью, проводит с ним большое количество времени. И до поры до времени НОРМАЛЬНО отождествлять себя с ребёнком в такие моменты.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Но приходит момент, когда маме и ребёнку нужно разделиться.⁣⁣⠀
⁣⁣Не все мамы к этому готовы. Отсюда и «НАМ 5 лет» и «послушайте как МЫ говорим».⁣⁣⠀
⁣⁣В 3 года, когда у ребёнка наступает осознание себя, как отдельной личности, очень важно окончательно разделиться. Ребёнок начинает осознавать своё Я и свою «отдельность» от мамы. И начинать отделяться лучше всего уже с годика.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Важно понимать, что ребёнок – это отдельная личность, у которой могут быть свои предпочтения, интересы и желания. Поэтому сепарация необходима не только маме, но и ребёнку для того, чтобы он научился понимать и осознавать себя. Но это невозможно сделать, если мама в состоянии сильной привязанности, и не может отделить себя от ребёнка.⁣⁣⠀
⁣⁣👆🏻ВАЖНО!⁣⁣⠀
Если вовремя не отделиться, то в будущем могут возникнуть проблемы, например ребёнок уже будучи взрослым:⁣⁣⠀
🔸не понимает что такое ответственность;⁣⁣⠀
🔸с трудностями осознаёт свои желания или эмоции, не отделяет их от маминых;⁣⁣⠀
🔸имеет проблемы с выстраиванием психологических границ, особенно в отношении мамы;⁣⁣⠀
🔸не умеет принимать самостоятельные решения. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
И это всё значительно усложняет жизнь! Причём всем! Такие взрослые «дети» будут бежать к маме даже за самым легким решением, не зная, что делать. Но так же не может продолжаться всегда…⁣⁣⠀
⁣⁣Так что лучшее, что вы можете сделать как родитель, это отделиться от ребёнка, особенно, когда ему почти 6 лет.⁣⁣⠀
⁣⁣👆🏻Запомните: таким образом вы не предаёте своего любимого ребёнка, а наоборот, помогаете ему вырасти полноценным самостоятельным человеком!
⁣⁣⠀
В следующем посту поговорим о сроках постановки звуков!
Отредактировано Нейрологопед 17.11.2023 12:14
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.11.2023 20:19
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
СРОКИ…

Родители часто, ещё не начав заниматься с логопедом или на диагностике, задаются вопросом, сколько времени  должно занимать исправление звуков у ребенка?

👆🏻Первое, что надо знать родителю - работа над звуками всегда индивидуальна. Здесь не работает принцип "а нашей соседке Р за 2 занятия поставили, поставьте и нам за 2". Кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. И создается неправильное впечатление, что логопеды тянут деньги.

Перед тем, как логопед начнет ставить звук, нужно проделать большую подготовительную работу: подготовить мышцы языка, губ, щек (массажем, артикуляционной гимнастикой); научить ребенка правильно и долго дуть, а также СЛЫШАТЬ нужный звук, отличать его от других, различать правильное и неправильное произношение. 

Сколько же занятий потребуется? 
Зависит от того, какая причина неправильного произношения, сколько лет ребенку, как развиты его память, мышление, внимание, насколько он усидчив и т.д. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь (он говорит длинными предложениями) и сохранен интеллект.  

☑️Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков:

1️⃣Часто путают «постановку звука» с «полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. У меня несколько раз бывало так, что звук ребенку получалось поставить прямо на первом занятии. А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время.

2️⃣Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека).  Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.

3️⃣Это зависит от возраста ребенка: в 2-З летнем возрасте «пытать ребенка постановкой звука Р нецелесообразно, потому что он еще не готов физически.
Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца. И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5ти» . Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи - какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами - коррекционная работа идет быстрее.

4️⃣Индивидуальные особенности ребенка.
При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют индивидуальные отличительные черты. Это отражается на скорости работы. У кого-то мы 8 звуков делаем за четыре месяца, а с кем-то один звук мучили полгода.
Иногда бывает 4 звука поставили за 2 месяца, а на 5-ом споткнулись и мучили его еще 4 месяца. И предугадать это невозможно. Поэтому заранее назвать точные сроки затруднительно, ошибиться можно в обе стороны.

‼️Нет точных сроков постановки и автоматизации звуков, все индивидуально!

Еще больше полезной информации у меня в канале Ссылка
Отредактировано Нейрологопед 17.11.2023 20:23
Ответить на это Цитировать
 
#
X
18.11.2023 08:14
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ОТ ПЕРВОГО КРИКА ДО ЛЕПЕТА

Сегодня поговорим о нормах речевого развития у детей с рождения до года

📍0-2 мес: Реагирует на речь близких (мама, мама, бабушка). Возникают первые звуки и улыбка.
📍3 мес: Появляется первый смех, «гуление», «воркование». Малыш протягивает и поет гласные.
📍4 мес: Ребенок проявляет радость в ответ на общение со родными. Плавно один звук переходит в другой: «ооооооуууу, ааааааооооо».
📍5 мес: Возникают первые попытки сказать с помощью звукослияния: ма, ба, па, ня, ди… возникает активное гуление.
📍Полгода: Малыш всё больше пытается войти в контакт со взрослым при помощи лепета, гуления, возникает спонтанное соединение слогов: гуга, дади, нати, мами, баба и т. д.
📍7 мес: Ребенок активно использует лепет в разговоре. После произнесенных фраз (гага, ба, мама, ня и т. д.) малыш делает паузу, ждет ответную реакцию собеседника.
📍8-12 мес: Кроха может произносить цепочку слогов с различной интонацией. Появляются первые несложные слова: мама, дай, папа, на, незя. К 11-12 месяцам ребенок может знать до 15 слов, активно использует их в речи.

❓А у нас тут есть мамочки годовасиков?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
18.11.2023 09:00
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ОТ ПЕРВЫХ СЛОВ К СЛОЖНЫМ ФРАЗАМ

О нормах речевого развития от года до 7 лет

✅от года до 2 лет:
📍появляются несложные предложения в общении: «Мама кушать», «Баба дай» и тд
📍словарный запас колеблется от 30 до 50 слов к 1,5 годам
📍в 2 года до 70-100 слов
📍появляются первые вопросы: что это, кто это, зачем?

✅от 2 до 3 лет:
📍появляются первые предложения, окрашенные по смыслу и контексту: «Хочу домой», «Мама пойдём гулять» и тп
📍словарный запас увеличивается до 200 слов
📍сохраняются трудности в звукопроизношении свистящих, шипящих, сонорных: р, н, л, м, щ, ш, ч, ц, с

✅от 4 до 5 лет:
📍 дети разговаривают предложениями, речь становится более связной, контекстной, содержательной
📍возникает второй период вопросов: почему, зачем, как?
📍словарный запас увеличивается до 2000 слов
📍в речи присутствуют все части речи
📍ребенок может называть группу предметов, пересказывать небольшой рассказ, заучивать стишки
📍в звукопроизношении нет трудностей со звуками, кроме Л и Р

✅от 5 до 7 лет:
📍ребенок активно участвует в разговоре
📍умеет составлять рассказ по картинке
📍должны отсутствовать дефекты в произношении звуков
📍словарный запас 2500 до 3500 слов.

‼️Совет логопеда
Если невролог поставил диагноз ЗРР ребенку (задержка речевого
развития), не стоит сразу паниковать. У каждого ребенка имеется запас времени до 3 лет, когда он может начать говорить. Главное, пройти полноценное обследование, чтобы исключить наличие патологий.
А занятия с логопедом по запуску речи можно начинать с 2,6 лет.

❓А Вы знаете какой словарный запас у вашего ребенка?

Видеоуроки, запоминалки, упражнения и много чего интересного вы найдете на моем канале Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
18.11.2023 11:14
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Мне поступил вопрос от родителей, как же определить уровень словарного запаса ребенка?

Хочу начать с того, что должен знать родитель о словарном запасе ребенка?

Речь является показателем, на который первым обращают внимание психологи и врачи. Ведь она влияет на психические процессы и в первую очередь мышление, от которого в дальнейшем будет зависеть освоение образовательной программы в детском саду и школе.

К одним из важных критериев речевого развития можно отнести тот запас слов, который ребенок понимает и может использовать.
У каждого ребенка есть активный и пассивный словарный запас.

Как определить уровень словарного запаса ребенка?

К сожалению, экспресс-методик, позволяющих сделать вывод о словарном запасе ребенка нет, можно лишь попробовать сделать вывод об общем уровне речевого развития, но в качестве инструкции можно использовать некоторые приемы.

Методика, как посчитать словарный запас ребенку до 2-х лет на канале Ссылка
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.11.2023 08:17
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

детей 3-4 лет

Обычно детки в этом возрасте уже могут:
📌сказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);
📌обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);
📌говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;
📌строить предложения, в которых значительно меньше грамматических ошибок, чем было раньше, но присутствие таких ошибок пока остаётся нормальным явлением;
📌использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные прилагательные, наречия;
📌правильно ставить ударения в словах (но пока допускается совершать ошибки);
📌правильно выговаривать подавляющее большинство звуков (еще могут не получаться ж, ш, ч’, щ’, р, р’, л), а вот свистящие должны уже появиться.

Методика для деток 3-4 лет в моем канале Ссылка

✨Мамочки, задавайте вопросы и я с удовольствием отвечу.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.11.2023 10:25
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

детей 5-7 лет

❗️Родителям нужно очень внимательно отнестись к развитию активного словаря своего ребёнка. Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря.

Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов.

Медленнее растет число:
📌прилагательных (белый-черный, сладкий-кислый и тп);
📌качественных прилагательных (форма предмета, цвет предмета, оттенки, вкус фруктов и овощей, название по тактильному ощущению и тп);
📌относительные прилагательные (у кошки хвост - кошачий, у зайца - заячий и тд., из сливы сок - сливовый, из томата- томатный и тд.);
📌наречия (как ползет черепаха? Медленно. В какое время суток дети идут в детский сад? Утром.);
имена числительные (сосчитать количество, назвать порядковые числительные - первый третий и тп.);
📌местоимения (единственного и множественного числа).

Это объясняется, прежде всего, условиями воспитания (взрослые мало внимание обращают на знакомство детей с признаками и качествами предметов).
Речевые способности ребенка особенно ярко проявляются в общении его со взрослыми: он делится с ними своими впечатлениями, просит их что - нибудь рассказать, объяснить, прочитать, ответить на интересующий вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. Ведь именно они первые учителя своих детей. Здесь особое внимание на речевое развитие детей оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье!

Методику смотрите на канале Ссылка

А как расширить словарный запас расскажу в следующем посту
Отредактировано Нейрологопед 19.11.2023 10:33
Ответить на это Цитировать
 
#
X
19.11.2023 16:55
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
6 СПОСОБОВ

расширить словарный запас ребенка и научить его говорить красиво

1️⃣Чтение
Здесь важно не только чтение ребенку в слух, а еще пересказ и беседа по прочитанному произведению.

2️⃣Непонятные слова
Так, как ребенок только познает этот мир, то многое ему непонятно, в том числе и слова, которые говорят взрослые. Для того, чтобы ребенок запомнил новое слово нужно объяснить его значение, предложить повторить его или задать вопрос таким образом, чтобы при ответе ребенок использовал нужную вам информацию.

3️⃣Заучивание наизусть
Учите со своим ребенком стихи на разные темы, ведь когда он будет их рассказывать, возникнет ситуация активного использования новых слов. Кроме этого регулярное заучивание стихов очень полезно для развития памяти.

4️⃣Игры со словами
Отличным способом развития словаря детей являются игры со словами. Вариантов данных игр множество, вот примеры нескольких из них:
— Назови слово с противоположным значением (сухой — мокрый, быстро-медленно).
— Назови слово на последнюю букву (абрикос – слива — арбуз). Можно усложнить игру, используя только группу слов, например, города, реки и т.д.
— Расскажи историю одной группой слов. Можно составить  предложение из одних существительных, а чтобы ребенку было понятно назовите части речи,  как слова-признаки или слова-предметы, например,  «Утро, кровать, зарядка, мыло, вода, завтрак».

5️⃣Разгадывание ребусов или кроссвордов
Данное занятие является не только отличным способом расширения словаря, но дает возможность получения дополнительных знаний, развития психических функций, таких как память, мышление и внимание. Кроме этого ребусы и кроссворды – это отличный способ отдохнуть и провести время вместе с ребенком.
Здесь могут значительно помочь компьютерные игры. Увлекательная игра в филворды, которые являются одной из разновидностей кроссвордов, поможет с пользой весело провести время.

6️⃣Избавление от слов паразитов
Наверное, вы не раз обращали внимание на людей, у которых в речи часто встречаются одни и те же слова или паузы «э-э-э». Они засоряют речь человека, в том числе и ребенка. Ведь вместо разнообразия человек использует  одни и те же клише и фразы, поэтому словарь не расширяется.
Следите за речью ребенка, отучайте его от слов-паразитов, засоряющих речь.

✅Возьмите 1 способ и доведите его до автоматизма, слелайте хорошей традицией. Потом переходите к следующему.

Занимайтесь играя, пока едите в машине, при подготовке к сну, по дороге в сад.

❓А какими методами вы УЖЕ пользуетесь?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
20.11.2023 08:58
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

Успешность совместной деятельности логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку.

Уровень мотивации родителей к совместной работе с логопедом можно условно разделить на три уровня:
📍высокий –  адекватное понимание состояния ребенка, готовность к сотрудничеству, осознание важности совместной работы,
📍средний – адекватное восприятие состояния ребенка, выполнение заданий с минимальными усилиями,
📍низкий – неадекватная оценка потенциала  и возможностей ребенка, пассивная внутренняя позиция, негативное отношения к любым просьбам и замечаниям.
📍В отдельную подгруппу хочу выделить родителей, с потребительским подходом к образовательной деятельности  - «Это ваша работа, вы ее и выполняйте».

❓Ответьте ЧЕСТНО для СЕБЯ, какой у вас уровень мотивации?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
20.11.2023 12:27
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
ЛОГОПЕД=РЕБЕНОК=СЕМЬЯ

Хочу выразить благодарность всем тем родителям, кто ЧЕСТНО ответил СЕБЕ на вопрос про уровень мотивации к совместной работе с педагогом.

И тут совсем не важно логопед это или другой специалист, важно то, что Вы готовы в полной мере эффективно задействовать все ресурсы для своего ребенка.

Приведу пример: нужно выучить иностранный язык, вы занимаетесь в сильной языковой школе 2 раза в неделю и ...не выполняете домашних заданий, и не смотрите фильмы, мультики на этом языке , словом уверены, что 2 часов в сильной школе достаточно. Вопрос? Как быстро вы выучите этот язык и заговорите на нем?

Так и тут, работая в команде ЛОГОПЕД=РЕБЕНОК=СЕМЬЯ, коррекция у детей проходит более экологично и максимально быстро.
Совместная работа помогает ребенку:
📍легче адаптироваться к занятиям
📍узнать, что занятия это совсем не скучно, а порой даже весело и интересно
📍выполнять домашнее задание с удовольствием и регулярно
А главное - это время проведенное вместе МАМА + ДИТЯ.

МАМА - самый сильный мотиватор для своих детей! При первой встречи я всегда говорю, что 90% успеха ребенка - это Ваша ЗАСЛУГА!

Работа в команде - 💯 успех. Иначе это будет долго, дорого и утомительно для всех участников процесса!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
20.11.2023 12:55
Дата регистрации: 05.11.2023
Дней на сайте: 225
Авторитет: +1
offline
Вы мамочка в декрете?
Мама малыша до 3-х лет?
А может мама ребенка дошкольного возраста?Первоклашки? Школьника? Или любящая бабушка?

💕Тогда это для Вас…
БЕСПЛАТНАЯ информационно-образовательная платформа «Ваш полезный ЛогоПед» и здесь вы найдете ответы:
📍кто такой логопед и нейрологопед, и чем он занимается
📍рекомендации маме как разговорить малыша и нормы речевого развития деток
📍советы по всестороннему развитию ребенка
📍видео занятий и игр дома
📍развивающие нейроигры, пособия и упражнения, которые доступны каждой маме в домашних условиях

Присоединяйтесь! Ссылка
Ответить на это Цитировать
1 2 3 4 5 6 7 8 >

Добавить сообщение

:);)8-*:-D:lol::bravo:*Yahoo!**Thumbs_up*8-D@}->-+<<-<-:-*:love::-{}0:-)m(_)m:-&8-/:-?:-/:-(>-(:-@(N)8-O//))))):,(:bad::-8*:-)*plus*-_-о_о:-;[>-<*zlob**shut_up*:-!!_!:~(_SOS_:aist::aistg::fs::tanec::bol::kofe2::isterika::gift:
Вы можете ввести URL ссылку на картинку:
Или загрузите ее с вашего компьютера:

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость".
Вход | Регистрация
Защита от спама * :


Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(50)
IrenM,
mattpeha,
marinajohova,
molodej,
lika1,
Samo,
юленька180909,
Марика'84,
Marisha76,
Alyona,
katyamoya,
Ledi_Di,
6g601h,
formoplast,
Natulek,
lyubava,
MARYA-O,
roma6i6ka,
kobra117,
Lolochka,
Irsen1967,
лена76,
lilia030385,
-irina-,
divakovans7.,
Cenf,
bbspl,
polly-newday,
may--lee,
Захарz,
Shaherezada,
maria24,
JVC,
Олеся31,
Aннэт,
Linko55552,
carotte,
masha-yazeva,
nina-al,
ayw,
Натуся81,
helena03,
Margo_G,
irina-l1806,
Nata1111,
Nastenka18,
iriska84,
АННА1806,
sokol951,
чайф
Деток(21)
Анютка (Мама Nata),
Юрий (Мама sono_io),
Всеволод (Мама sono_io),
Кирилл (Мама Юлишна),
Дмитрий (Мама клякса),
Анюта (Мама Зайка),
Степан (Мама Alenka42.ru),
Света (Мама Prinzecca),
Илюшка (Мама Lusyk),
Тоша (Мама Vera_88),
Агата (Мама Kristy25),
Вероника (Мама Виктория),
Данил (Мама Ольга_),
Тошечка (Родитель Verochka88),
Варенька (Мама kaatja1),
Аля (Мама Senssorika),
Алексей (Мама zoloto201),
Димочка (Мама pufike),
Дарья (Мама 6belka9),
Ариша (Мама Кэсс),
Агата (Папа Kristofer)
Все пользователи
Кто онлайн
Пользователей (11)
Гостей: 192
Friends, центр изучения английского языка

Качественно исправляем школьные пробелы, учим уверенно говорить и понимать на английском и все это в дружелюбной домашней атмосфере.

Подробные условия